|
4. Реклама не должна содержать никаких заявлений или визуальных изображений, в результате которых ребенок может попасть в опасные ситуации или которые могут побудить его к общению с незнакомыми лицами или на проникновение в незнакомые или небезопасные места. 5. Реклама не должна содержать прямых призывов к ребенку убедить других купить ему рекламируемую продукцию. 7. Указание на цену товара в рекламе не должно создавать у ребенка неправильное представление о реальной ценности изделия, в частности за счет применения выражения "всего лишь". Реклама не должна утверждать, что рекламируемая продукция может быть легко приобретена семьей с любым уровнем дохода. 8. В рекламе, адресованной детям, следует соблюдать соответствие образа ребенка, используемого в рекламе, возрастным ограничениям, установленным для соответствующего товара.
Публичность
N: 'Акция должна оставлять потребителю возможность выбора - участвовать или нет. Прозрачность работы акции - обязательное ее условие. В противном случае это может наложить отпечаток на отношение потребителя к рекламируемому бренду и производителю'.
'Промоакция всегда направлена на привлечение внимания к товару или услуге. Нельзя отступать от понятия этики и честности преподнесения рекламной информации, - говорит Сергей Германов. - Так, например у нас обстоят дела на промоакциях для "Скай Линк". Юноши-консультанты владеют всей информацией по услугам "Скай Линк" помимо продвигаемых. Это аспект подготовленности промоперсонала. Вряд ли девушка, приглашающая попробовать колбасу, знает сколько она стоит, в какой материал упакована и "сколько калорий" в 100 граммах'.
А что говорит российский рекламный кодекс?
В положении об общих требованиях к рекламе говорится: она 'должна быть законной, пристойной, честной, корректной и достоверной. Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом и должна соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности. Никакая реклама не должна оказывать отрицательное влияние на доверие общественности к рекламной деятельности'.
Относительно корректности в рекламе выделяется следующее: 1. Реклама не должна без обоснованных причин играть на чувстве страха. 2. Реклама не должна содержать ничего, что могло бы вызвать или спровоцировать акты насилия. 3. Реклама не должна содержать элементов дискриминации по расовому, национальному и религиозному признаку или принадлежности к тому или иному полу, возрастной группе. 4. Реклама не должна усиливать (обострять) комплексы, связанные с внешней непривлекательностью, прежде всего подростковые. Контроль за исполнением настоящего Кодекса осуществляется Рекламным советом России и его рабочими органами.
Справка В прошлом году Международной торговой палатой в России на русский язык был переведен 'Консолидированный кодекс МТП практики рекламы и маркетинговых коммуникаций'. Для тех, кто еще не в курсе, почитать его можно по ссылке: www.iccwbo.ru/files/624.doc.
А вообще, как сказал один наш эксперт, мораль везде одна - что в жизни, что в промо, а значит, нужно, будучи рекламщиком, быть человеком, у которого все нормально с моральными устоями. Следовательно, оперируя в своей деятельности законом, нельзя забывать также о том, что потребители - люди, которые были воспитаны в определенном обществе с определенными моральными принципами и несоблюдение кодекса - это риск потерять их лояльность.
Резюмировать данную статью позвольте еще одной наглядной таблицей из книги 'Практическое пособие по стимулированию сбыта'.
Контрольный список универсальных рекомендаций по проведению промоакции
Критерии практической реализации.
Соблюдение общеотраслевых кодексов правил: Британский кодекс правил стимулирования сбыта (BCSPP); Британский кодекс рекламной практики (ВСАР).
Соблюдение положений всех специальных кодексов и разделов вышеуказанных кодексов:- товарная категория;
- тип промоакции;
- предполагаемая аудитория;
- средства коммуникации;
- каналы дистрибуции.
Соблюдение любых положений, касающихся защиты информации.
Общие вопросы коммуникации:- убедитесь, что все, кто должен знать о промоакции, знают о ней;
- пообщайтесь со своими более опытными коллегами;
- используйте календарный план.
Простота и понятность предложения: убедитесь, что оно никоим образом не может ввести в заблуждение. Учтите ограничения:- любые ограничения и особые условия, например географические, возрастные, касающиеся количеств заявок на одно домохозяйство и пр., ясно изложены на упаковке, листовке или в ином промоматериале;
- если эти данные включают сведения о дате окончания промоакции, о количестве доказательств покупки, необходимости предъявить кассовые чеки, если от участника промоакции требуется денежный взнос или если данное предложение относится к стимулированию обратного ответа, то информация о подобных особых условиях должна отвечать следующим критериям:
- она должна быть размешена на лицевой внешней стороне упаковки; - должно быть учтено время, которое потребуется, чтобы распродать товар; - такая информация должна быть размешена в любой рекламе, связанной с промоакцией; - дата окончания промоакции должна быть указана на оптовой упаковке; - дата окончания промоакции в идеале не должна назначаться раньше срока, до которого товар следует продать или использовать, в противном случае возрастает сложность управления запасами; - должны быть указаны любые другие ограничения или особые условия (см. ниже).
Каковы преимущества: - убедитесь, что сравнения и указания на ценность товара (особенно на его преимущества) внесены в рекламный текст и корректны с юридической и этической точек зрения.
Уделите внимание юридическому аспекту: убедитесь, что принципы проведения, текст и дизайн отвечают действующему законодательству.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|