Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Реклама в целом ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Реклама...
  Статьи:
  • Я достаю из широких штанин... Контекстная реклама - креативный тренд
  • Правоверный топлесс. Экскурсия по рекламному эпатажу
  • Ваш личный номер
  • Пол бутылки и другие УТП
  • Вещи на экране: между пафосом и правдой
  • Что есть и что надо? Cross promotion в киноиндустрии
  • Как не разбиться о бРифы?
  • СКБ банк - обратная сторона рекламы
  • Реклама по-китайски
  • В банке все спокойно!
  • Стенд UP!
  • Осторожно, менталитет!
  • Пламенная речь Адвоката
  • Методы оценки психологической эффективности рекламы
  • Супружеские узы рекламных субъектов
  • Американцы нашли способ замерить эффективность наружной рекламы
  • Перспективные и не очень рекламные рынки
  • Реклама на песке
  • Мем - это вирус ума
  • Успех на ранней стадии
  • Радиореклама: какой длины должно быть объявление?
  • Особенности восприятия
  • Эффективность мобильного маркетинга: поверим или проверим?
  • Максимизация полезности наружной рекламы
  • Нужна ли реклама современному предпринимателю?
  • Реклама ресторанов - особая реклама
  • Эволюция продакшн-музыки в России
  • InDoor TV в России
  • Реклама не пахнет?
  • Promo-революция
  • Тексты продающие: как слова торговать могут?
  • Коэффициент рекламной нагрузки
  • Наружная реклама продуктов питания
  • Почти кино
  • Табачная отрасль в поисках новых возможностей
  • Подготовка к рекламной кампании: с чего начинать наступление на потребителя?
  • О двух тенденциях на российском рекламном рынке
  • О чем должна рассказать реклама?
  • Реклама пива. Часть 2
  • Реклама пива. Часть 1
  • Креативные решения для продвижения спиртных напитков в точках продаж
  • Маркетинг, или профессия - реклама!
  • Классификация, защита и критика рекламы
  • Не глушите двигатель торговли
  • Вредительство в рекламных целях
  • Не играйте в рулетку на последние деньги!
  • Нейротехнологии можно использовать для понимания роли прямых рассылок
  • Нормальные герои
  • Клиент тоже человек
  • Доказательство от креативного
  • В интересах роста
  • Подножная живопись
  • Неправда - двигатель торговли
  • Проданная Москва
  • Секса нет!
  • Малобюджетная реклама
  • Рекламная нагрузка
  • Светодиоды или неон в наружной рекламе
  • Призматрон
  • Билборд
  • Выгодная реклама
  • Смех и слезы
  • Рекламный допинг
  • Новые способы рекламы
  • 10 правил эффективной рекламы
  • Тестирование рекламы
  • Эффективная неэффективность рекламы. Принципы эффективности
  • 15 признаков, что российская реклама становится хуже
  • Как в России делают рекламу
  • Тень рождения идей
  • Как умные люди делают убогую рекламу
  • Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию
  • Секреты съемки рекламы
  • Про рекламные агентства-паразиты
  • Реклама по-арабски
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Русско-рекламный разговорник
  • Рекламные персонажи России
  • Типажи российской рекламы
  • Влияние рекламы на стоимость товаров
  • Влияние рекламы на потребительский спрос
  • Влияние рекламы на цены
  • Создание названий для товаров
  • Свет, цвет и форма в рекламе
  • Почему они не покупают? Часть 4 (окончание)
  • Почему они не покупают? Часть 3
  • Почему они не покупают? Часть 2
  • Почему они не покупают?
  • Нетрадиционное привлечение клиентов банками
  • Красивое словцо - двигатель товара
  • Рекламные уловки новых банков
  • Как мы выбираем банк
  • Как создается TV реклама
  • Товары по упадническим ценам. Распродажа как стимуляция сбыта и рекламы
  • Рекламные НЛО уфологов не трогают или зачем нужны бесплатные рекламные открытки
  • Когда товары приходят с экрана
  • Вывески и информационные пространства
  • Особенности кодирования рекламы
  • Понятие рекламы
  • Таинственная AIDA
  • Делать деньги на ностальгии
  • Реклама во власти женщин
  • Особенности рекламы по-немецки
  • Nike - повсюду
  • Рекламный рынок
  • Влияние рекламы на цены в России
  • Реклама - это не искусство
  • Реклама, которую делаем сами
  • Эффективность рекламы
  • Грех или способ выживания?
  • На каких струнах подсознания потребителя играют рекламные сообщения
  • Заметки о традициях в бизнесе, рекламных ходах и волшебных ингредиентах
  • Успех рекламы - правильность цветовых гамм
  • Люди едят глазами?
  • Эксплуатация сексуальных мотивов в рекламе
  • Роль первого впечатления
  • Реклама и её роль в привлечении клиентов
  • Торговая точка
  • Особенности рекламного ролика
  • Эффект 25 кадра в рекламе
  • Контроль за наружной рекламой
  • Реклама и рекламный бюджет в деятельности компании
  • Рекламная среда и ее непосредственное влияние на восприятие человека
  • Проблема наркомании и ее решение путем социальной рекламы
  • Психологическое воздействие телевизионной рекламы на развитие детей и подростков
  • Позиционирование как стратегия в мире рекламы
  • О чем врет Лживая реклама
  • Позиционирование товара как эффективный метод продвижения на рынке
  • Реклама и менталитет
  • Особенности этического кодекса промо
  • Особенности промо для детей
  • Особенности продвижения женских сигарет
  • Реклама одежды
  • Реклама обуви
  • Реклама и дизайн
  • Реклама в прессе
  • Реклама летом
  • Рекламная фотосъемка и фотография
  • Психология в рекламе
  • Лучший метод рекламы услуг в паутине Интернет
  • Финансовый кризис в рекламе: выживет Интернет
  • Вся правда о плазменных панелях в рекламе
  • Как выбрать хорошее рекламное агентство
  • Реклама в жизни человека
  • Как незаметно потратить рекламный бюджет - 10 правил для руководителей
  • Создание презентации
  • Биржа нейминга
  • Вывеска - ваша визитная карточка при знакомстве с клиентом
  • Брендированное торговое оборудование - ненавязчивая реклама вашего бизнеса
  • Что важно знать о дизайне полиграфии
  • Имиджевая реклама
  • Эффективная реклама. Огилви
  • Public Relations (пиар)
  • Эффективность рекламной кампании. Оценка эффективности
  • Реклама в прессе. Советы по написанию текста
  • Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренции
  • Блеск и нищета социальной рекламы или что делать умным людям в неумном городе?
  • России нужна не социальная реклама, а социальная политика
  • Социальная реклама как средство политического PR
  • Что такое социальная реклама
  • Наиболее эффектные рекламные ходы
  • Немного из истории рекламы
  • Использование секса и эротики в рекламе. Дэвид Огилви
  • Иллюстрация рекламных объявлений. Дэвид Огилви
  • Использование скидок и подарков для увеличения продаж. Дэвид Огилви
  • Наилучшие варианты и время размещения рекламы на телевидении
  • Реклама турустических услуг. Дэвид Огилви
  • Что мы получаем оплачивая рекламу?
  • Вредная реклама или реклама которая наносит вред потребителю и компании
  • Звезды в рекламе. Сколько стоит пригласить звезд в съемки рекламы и стоят ли они того?
  • Сувенирная продукция как имидж компании
  • Тестирование рекламы



    Проверка на эффективность
    Как протестировать телерекламу?

    Специалистам по маркетингу приходится сталкиваться с миром, полным неопределенности. Неудивительно, ведь человеческие реакции и поведение слабо поддаются математическому моделированию и прогнозированию. Есть решения, которые приходится принимать на основе интуиции, предыдущего опыта или просто здравого смысла. Особенно, если речь идет о том, какая реклама наиболее эффективна, на каких каналах разместить ролики, какой креатив будет работать лучше. Точный ответ можно узнать только по результатам проведения кампании, но цена вопроса слишком велика. Поэтому еще до размещения хочется быть уверенным, что деньги будут потрачены не зря.

    Бренд-менеджеры часто оказываются в весьма некомфортной ситуации. Они вынуждены принимать решения, даже если полностью не уверены в успехе кампании. В то же время ошибка может стоить очень дорого. Что же делать?

    На помощь приходят исследовательские агентства, в арсенале которых всегда есть целый набор "успокоительных" средств - методик тестирования рекламы, способных с высокой долей надежности предсказать эффект от проведения кампании. Они помогут понять, насколько реклама запомнится, понравится, привлечет внимание потребителей, будет ли она убеждать, сработает ли на бренд, повлечет ли за собой увеличение продаж. Если представить себе некий виртуальный "супермаркет", на полках которого выставлены все эти продукты, то у покупателя наверняка разбежались бы глаза, настолько все эти исследовательские продукты уникальны, эффективны и достигают неслыханных результатов. Каждое уважающее себя агентство маркетинговых исследований обладает целым рядом исключительно мощных и чувствительных методологий.

    Так ли это на самом деле? Действительно ли тестирование телерекламы до выхода в эфир позволяет предсказать результаты кампании? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберемся, какие методы тестирования рекламы используются на нашем рынке.

    На все случаи жизни
     
    Начать хотелось бы со знаменитых фокус-групп - наиболее популярного метода проведения исследований. Фокус-группы созываются практически по любому поводу. Иногда даже складывается ощущение, что основным является именно сам факт проведения подобных исследований, а не те результаты, которые они дают.

    Фокус-группы - достаточно гибкий формат, позволяющий тестировать креативные материалы на разных стадиях готовности. Являясь одним из видов качественных исследований, фокус-группы оперируют открытыми вопросами. В ходе их проведения можно получить представление о более глубоких механизмах взаимодействия потребителей с рекламным сообщением, поэтому, чтобы направить креативный процесс в нужное русло, группы бывают весьма и весьма полезны.

    Однако можно ли по результатам групп предсказать, что же в действительности произойдет, когда телереклама появится в эфире? Вряд ли. Респонденты помещены в неестественную среду, в реальной жизни они могут вести себя и реагировать совсем по-другому. Тестируемые материалы предъявляются вне контекста, в котором они будут функционировать в реальной жизни. Респонденты знают, что от них требуется реакция на предъявляемые материалы и готовы сотрудничать, ведь участие в фокус-групповых дискуссиях оплачивается. В реальной жизни человек не застывает, полный внимания, когда на экране появляется рекламный ролик, он не стоит, разинув рот, перед щитом наружной рекламы и не обсуждает визуальный ряд с теми, кто рядом проходит по улице. В повседневной жизни нас волнуют совсем другие проблемы, персональная важность которых несоизмеримо выше, чем любая реклама.
     
    Помимо этого не всеми своими мыслями и чувствами человек готов поделиться с группой чужих людей, то есть существует целый пласт человеческой психологии, который в группах просто не виден. Оценку и анализ поведения респондентов дает модератор, который тоже не лишен определенной доли субъективности.

    В общем, являясь безусловно полезным исследовательским инструментом для определенных целей, фокус-группы представляют собой весьма непродуктивный инструмент оценки эффективности рекламы. Маркетинговая практика изобилует примерами того, как прекрасно протестированная на группах кампания дает совершенно неожиданные и непредсказуемые результаты.

    В контексте 

    Осознание этой проблемы побудило исследовательские агентства искать более действенные методы прогнозирования результатов рекламных кампаний. В результате появился целый ряд методик измерения эффективности коммуникации. Эти методики оперируют как качественными, так и количественными данными. Результаты таких тестов основаны на применении специально разработанных математических моделей. Их можно посчитать, количественно сравнить, они претендуют на определенную долю точности.

    Наиболее известный из этих методов LinkT компании Millward Brown.

    Респондентам демонстрируется видеозапись с несколькими роликами. Создается ситуация рекламной паузы на телевидении. Респондент находится в спокойной, расслабленной обстановке и беседует с интервьюером один на один. В ходе исследования измеряется, насколько тестируемый ролик доносит необходимую информацию, насколько он запомнился, достаточно ли хорошо брендирован, какую эмоциональную реакцию вызывает и обладает ли убеждающей силой. Тестировать можно как готовый ролик, так и черновые варианты, дающие возможность понять, как будет выглядеть финальная версия.

    Безусловными преимуществами данного метода является контакт с респондентом в обстановке, приближенной к реальной ситуации телесмотрения, создается контекст. Если тестируемый ролик яркий и запоминающийся, то респондент его обязательно выделит в общем ряду. Методика LinkT позволяет опросить достаточно большое количество респондентов и получить статистически значимые результаты. Математические модели, разработанные, Millward Brown позволяют с достаточной долей уверенности предсказать, будет ли рекламная кампания иметь эффект с точки зрения продаж, и будет ли этот эффект долгосрочным или краткосрочным.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь