|
'Мем - это не требующий разъяснений символ, который может принимать форму слов, действий, звуков, рисунков, передающих определенную идею' . Современный маркетинг - это идеи, современный бизнес - конкуренция идей. А самый верный способ передачи этих идей - мемы. Мем нов и необычен, придя в рекламу из науки, он может описать, объяснить, показать, упростить и обобщить любую информацию. Единица этой информации будет 'жить' в сознании человека. Чтобы в сознании других людей появилось как можно большее количество копий, мем активно распространяется. Мемы вездесущи, как вирусы, и они переносятся на далекие расстояния, преодолевая все преграды на своем пути.
'Коды' информации о нашей культуре действуют в информационном пространстве так же, как гены в биологическом. Такими информационными генами являются любые идеи, способные задерживаться в умах людей, их хочется повторять вновь и вновь и передавать другим людям, чтобы те ими тоже 'заразились'. Чем более живучий мем, тем сильнее он 'вгрызается' в нашу память. Если гены управляют всеми химическими реакциями организма, то забота мемов - мысли, идеи, чувства. Ведь мем - это единица информации, а под ней можно понимать все что угодно: научные знания, литературу, кинофильмы, анекдоты, музыку, рекламные слоганы, крылатые выражения, моду и т.п.
В пример можно привести такие всем известные мемы, как 'пусть бегут неуклюже...' Крокодила Гены, 'я знаю только то, что я ничего не знаю...' Сократа, 'быть или не быть' Гамлета, 'та-да-да-ДАМ' Бетховена, 'Don't Worry, Be Happy', 'Сим-Салабим' и т.д. Как метко подметил Докинз, мем - это "вирус ума". Сам он приводит следующие примеры: мелодии, идеи, крылатые выражения, мода, способы изготовления посуды и постройки арочных конструкций. Мемы есть в любой сфере культуры - экономике, искусстве, науке, религии, и в частности, маркетинге. Можно сказать, что из них, как из кирпичиков, выстроена наша культура. Coca-Cola, McDonalds, MTV, Nike, Газпром, Лукойл, Доллар, Евро, Sony, Nokia, Интернет, Microsoft, Олимпиада, Евровидение, и еще миллионы сильных мемов крепко связывают культуру общества, создавая тот мир, в котором мы живем, и явно способствуя его глобализации.
Известен тот факт, что самые популярные бренды стоят дороже. Эта наценка - стоимость рекламы, рассеивающей споры вокруг проникающих в сознание психических вирусов. Мем - это вирус, который прокрадывается в подсознание и внушает желание обладать тем или иным товаром. Стоит отметить, что в век информационных технологий популяризация вирусного маркетинга как метода продвижения товаров и услуг рано или поздно приводит к снижению вирусного эффекта. У потребителей вырабатывается иммунитет. Но справиться с этим и поставить производство вирусов 'на поток' может именно мем.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|