|
Существуют ценности, которыми трудно торговать, поскольку реальными, осязаемыми ценностями они становятся, если превращаются в нормы коллективного поведения. Умение поддерживать чистоту в квартале ('не надо мусорить'), вежливость и доброжелательность в случайном общении, способность отказаться от продаж сигарет несовершеннолетним, или экономно расходовать водопроводную воду - таких ценностей на самом деле очень много, и их массовое признание или непризнание серьезно влияет на внутренний климат сообществ. Как правило, финансируют пропаганду таких норм благонастроенные спонсоры, реже - государство. Социальная реклама должна быть направлена на актуализацию и поиск решения конкретной социальной общезначимой проблемы. Хорошо сделанная социальная реклама в отличии от коммерческой, казалось бы никогда не должна вызывать протеста и не раздражать аудиторию, поскольку всегда направлена адресно: она нужна всем. При засильи рекламно-коммерческого мусора актуальный призыв, обращенный не к потребителю, но к человеку и гражданину, должен восприниматься как коммуникационная отдушина. Жанр для Интернет Между тем - этот синтетический жанр хорош как для кретивно-художественного, так и для ценностного творчества. Он очень подходит для интернет-публикаций где ценны экспрессивность и лаконизм. Он будто специально придуман для группового некоммерческого сотрудничества, поскольку предполагает комплексность и разделение труда (в разработке социальной рекламы могут найти себе применение идеологи, журналисты, копирайтеры, режиссеры, художники-дизайнеры, музыканты и певцы, фотографы, актеры, фотомодели, модельеры одежды и причесок, и т.д.) В этом смысле социальная реклама - это одна из лучших форм коллективного портфолио для творческих групп цифрового университета самообразования! Конкурсы На базе социальной рекламы очень легко и удобно устраивать конкурсы, смотры и фестивали: четкая тематическая сфокусированность каждой пропагандистской задачи будто провоцирует состязазательный характер рекламного творчества. В последнее время этот медийный жанр начал активно использоваться в качестве скрытой политической и PR- рекламы. Особенно часто это наблюдается в период выборов, когда та или иная политическая сила начинает усиленно выставлять свои программные цели в качестве общезначимых и общечеловеческих ценностей. С этим, кстати, связана досадная тенденция: в период выборов любая социальная реклама перестает воспринимается как таковая, и все чаще рассматривается как изощренная форма зомбирования. Однако в междувыборный период существует шанс вернуться в неискаженной политтехнологиями миссии социальной рекламы. И вернуться за счет проведения креативных соревнований между многочисленными PR и рекламными агентствами. Кубок Пелевина по социальной рекламе был бы неплохим подтверждением высокого профессионализма креаторов любой отдельно-взятой конторы. Да и поддреживать спортивную форму креативных команд тоже как-то надо в периоды междувыборного затишья. А вот здесь и подвернется наша Студия. Ценностное творчество В социальной рекламе очень много зависит от правильной постановки задачи. Банальные, всем приевшиеся темы, часто вызывают оскому при одном своем упоминании. У ССР особый подход к организации конкурсов социальной рекламы: участники имеют возможность не только выбрать из перечня уже существующих тем рекламных кампаний, но и инициировать начало новых кампаний с оригинальной тематикой. Таким образом открывается возможность ценностного поиска и творчества, с сохранением возможности состязательного присоединения к цепочке. (Примеры см. в конце документа) Такая установка позволит ССР заявлять про себя: "мы не просто пропагандируем ценности, мы их творим". Естественно, что весь поток жестко модерируется (редактируется): глупости, стеб и юмор безпощадно вычищаются в корзину. Для жанра рекламной пародии предполагается особый раздел. Однако, нужно иметь ввиду, что социо-рекламное творчество при вхождении в полосу ценностного поиска может столкнуться со следующими опасностями: · опасность впасть в морализаторство и нравоучительство; · опасность впасть в сентиментализм; · опасность впасть в иронику и стеб. Всего этого надо бы избегать, чтобы не выставлять себя в смешном или циническом виде. Новаторство в социальной рекламе Новаторский подход в социальной рекламе связан с тем, чтобы заставлять аудиторию думать! Обычно реклама подавляет мысль и поощряет действие: надо предпочитать что-то чему-то. Задача же эффективной социальной рекламы - вызвать сдвиг обыденного сознания: помочь 'обрабатываемому' взглянуть на привычные вещи по-новому, что-то переоценить, что-то переосмыслить, в любом случае на минутку остановиться. Еще одно направление для новаторства - это синтез рекламы и искусства. И реклама и искусство сами по себе в современных условиях переживают кризис, связанный со взрывным ростом потока информации. Современное искусство кроме того сильно страдает от своей беспредметности и внеконтекстности: понимать его сложно и часто неприятно, да и просто недосуг. Однако четко оговоренная мораль, зашифрованная в сколь угодно навороченной композиции или компиляции могла бы несказанно помочь делу взаимопонимания между автором и читателем. Понятно, что однозначность нынче не в моде. Ну так пропагандируйте же новые многозначительные, но в то же время общечеловеческие ценности, но оставляйте при этом точку сборки в виде резюме. Схема проведения перфомативного рекламного конкурса он-лайн Цепочка отдельного конкурса начинается с темы кампании, а отдельный конкурсный проект - с описания идеи. Чтобы участвовать в конкурсе достаточно описать идею конкретного рекламного сюжета по какой либо из тем. Описание должно охватывать визуальный ряд ( статический или динамический), а также несущий слоган (слоганы). Уже за идею можно собирать очки. Но если идея понравиться и вокруг нее соберется команда, которая осуществит ее в законченной продукции (плакат, ролик, аудиоролик), то шансы набрать высокий рейтинг сразу возрастают. Очки можно получать уже только за оригинальную тему для рекламной кампании: каждый присоединившийся участник отчисляет автору темы некоторые проценты от набранных его проектом очков. Тема-задача должна быть сформулирована четко, но в общем плане, т.е. без слоганов и акцентов. Должна быть ясна только ценность, которую пропагандируют, или зло с которым предлагают бороться. Например: 'За профилактику распространения СПИД, против беспечности в вопросах личной гигиены'. Конечно, если участники тематической цепочки договорятся между собой, они смогут озаглавить серию лаконичным и изящным общим слоганом. Темы конкурсов делятся на три раздела, каждый из которорых ориентируется на свою собственную общность: общечеловеческий план, национальный план, електронно-сетевой план.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|