|
Даниил Трофимов, владелец производственной компании "Фабрика Карт", написал авторскую статью, где рассказал про гнилые места в российском рекламном бизнесе. В прошлом году я закрыл один их своих бизнесов - рекламное агентство. Закрыл, потому что понял, что либо я должен дать рынку пользу, либо нужно валить со сцены, оставив место для мастеров своего дела.
Было бы здорово, если бы и многие другие участники рекламного рынка последовали за мной в этом решении. Почему я так категоричен. Потому что работа многих из них бесполезна и вредна для рынка и для общества в целом. Это доказывается простым тестом. Типографии делают каталоги и буклеты, дизайн студии делают дизайн, "цифрушники" делают визитки, "сувенирщики" штампуют ручки, а "наружники" вешают перетяжки на домах и щитах города.
Рекламный бизнес - такой же бизнес, как и любой другой. На выходе должен получаться качественный продукт. Что это за продукт? И почему так часто РА вместо своей профильной деятельности занимаются банальным посредничеством на рынке полиграфии, наружной рекламы, дизайна и других сопутствующих услуг. Кому это выгодно?
Прежде всего, это выгодно безответственным дилетантам, которые не могут отвечать за свою работу и не могут дать никаких гарантий своим заказчикам.
Какой существует критерий оценки качества работы рекламного агентства? Единственный: сколько вернулось рублей заказчику на каждый рубль, вложенный в рекламу через агентство!
Если больше рубля, значит - рекламное агентство работает качественно, если меньше рубля, значит, рекламное агентство делает брак. Это и есть конечный продукт любого рекламного агентства: более эффективно использовать рекламный бюджет заказчика, чем его может использовать сам заказчик. Тут-то и начинается творчество, инновации и креатив. Вам дают 10 рублей, используйте их так, чтобы заказчику вернулось 20, и он отдаст вам 5 в качестве вознаграждения.
На практике же рекламщики берут у заказчика 20 рублей, сразу вынимают 10 своих "кровных агентских" и ещё 10 бездарно тратят порой менее эффективно, чем мог бы потратить сам заказчик.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|