|
В рамках этой статьи, мы расскажем о процессе создания теле рекламы. Ежедневно мы показываем успешную, креативную и продающую рекламу в видео ленте рекламы, а иногда плохие примеры. Этой статьей, мы откроем процесс создания самого эффективного, на данной момент, вида рекламы.
Наш гость - Антон Берг. Он участвовал в создании нашумевшего 'Журналиста' Sprite, из известных работ можно отметить серию 'Джинс' (Джеймс Бонд) от МТС, ролики 'Сибирской короны', NUTS, 'Охота', 'Толстяк' и многие другие.
ADHARD.RU: Антон, ты промежуточное звено между идеей, еще не снятого ролика, и ее реализацией. Ты занимаешься сторибордами. Как ты пришел в этот бизнес и чем занимался раньше?
Антон Берг: В рекламном бизнесе я работаю около 8 лет, уже не мало, но и не много. Я занимался креативом, полиграфическим дизайном, снимал малобюджетные ролики. После работал в сетевом рекламном агентстве арт-директором. Ушел оттуда в фриланс. Я, может быть, слишком творческий человек, работать фрилансером мне более комфортно, да и экономически выгоднее. Все-таки работая на себя, ты имеешь определенную личную свободу. Непосредственно сторибордами занимаюсь чуть более трех лет. После первой работы на ролике 'GQ' (русская версия мужского варианта журнала 'VOGUE'/'Вог') собственно все и началось. За это время сделано очень много работ. Выделить какие-то, наверное, сложно. Хотя, приятнее работать, конечно, на каких-то смешных, по задумке, роликах. Ведь в свое время именно рисование комиксов привело меня в этот бизнес.
ADHARD.RU: Комиксы, рисование.. Сейчас ты storyboard builder. В чем заключается твоя роль в создании рекламы?
Антон Берг: Художников, работающих на рекламном рынке, достаточно. В основной своей массе они не очень отличаются по стилю рисования, так как имеют аналогичное художественное образование. Технике рисования учат в художественных училищах, есть масса книг об этом, но это ведь только часть профессии. У нас есть своя 'киношная' специфика. Скорее это уже приходит с опытом. Среди наших художников много хороших рисовальщиков. Строить кадр - моя основная задача. Наверное, как некий правильный пример хороших сторибордов, могу назвать работу голливудских авторов бордов для фильма 'Матрица'. Вышла даже толстенная книга с этими раскадровками. Это как раз тот пример, когда работа сторибордиста заметна и интересна широкому кругу.
ADHARD.RU: Расскажи поподробнее про киношную специфику?
Антон Берг: Режиссерам комфортнее работать с теми, кто участвует в процессе придумывания непосредственно, и понимает специфику, а не просто формально иллюстрируют со слов. Я думаю, что это касается уровня профессионализма рекламного художника, где важна не только техника рисования, но и понимание задачи. При создании сторибордов, важны такие моменты, как понятное краткое отображение того или иного действия в кадре, точное отображение крупности планов, причем, понимая, 'клеятся' они или нет. Масса других нюансов.
ADHARD.RU: Ты работал во многих агентствах, как ты видишь процесс создания качественной рекламы?
Антон Берг: В агентстве, как правило, над каждым крупным проектом работает несколько творческих групп (арт-директор, копирайтер). Творческая группа (пара) - это арт-директор и копирайтер. В зависимости от величины агентства варьируется количество групп. В основном они постоянны. На начальном этапе выбирается группа с лучшим предложением, и затем она дорабатывает свою историю (или несколько историй). Соперничество актуально, наверное, на стадии начала карьеры или в кризисные ситуации. В будни же все проекты на потоке. По крайней мере, это я знаю по крупным агентствам. Могут также быть группы по брендам, в которых работают несколько 'пар' под руководством одного человека - креативного директора. Это, соответственно, более крупные структуры. Как правило, арт-директор является основным генератором идей. Он отвечает также за полиграфию к рекламной кампании, частью которой является ролик. При разработке сторибордов именно с ним общается художник. А копирайтер, в свою очередь, также является генератором идей и отвечает главным образом за написание текстов. Хотя, зачастую, их работу в процессе создания ролика очень сложно отделить.
Агентство придумывают саму историю, сценарий и, зачастую не очень представляют, как ролик будет выглядеть на экране. Поэтому, раскладку по планам нередко придумывает сам художник. Это зависит от профессионализма художника агентства.
В процессе работы над агентскими бордами идеи картинок обсуждаются с арт директорами, а в стадии производства 'режиссерских' бордов - с режиссером и художником.
ADHARD.RU: После того, как ты сделаешь свою работу, сториборды сразу отправляют в производство ролика, или еще как-нибудь тестируют?
Антон Берг: Когда проект имеет под собой достаточный бюджет, то все, конечно же, просчитывается. Это происходит на стадии агентской разработки, после одобренного клиентом сториборда, делаются аниматики. Дальше эти аниматики отправляются на исследования фокус-группой. Аниматики - это несложная анимация сторибордов. На них можно видеть какое-то несложное движение в кадре, вроде движения руками, губами, наливания жидкости, также есть закадровый голос и музыкальный фон.
Если исследование проходит успешно, проект отдается в продакшен для реализации, с соответствующими доработками. На этом этапе режиссер придумывает борды вместе с художником. Хотя, на западе, нередко режиссеры сами рисуют борды. Тогда они получаются точнее и правильнее, с точки зрения съемочного процесса. В нашей стране, как правило, режиссерские сториборды несут скорее формальную функцию. Режиссеры очень редко снимают точно по сторибордам. Часто очень наглядны различия между бордами и конечным результатом.
Бывают ситуации, когда иностранные режиссеры присылают описание ролика, а художнику приходится самому полностью придумывать планы под условное описание. Тут уж просто формальных навыков не хватит для качественной работы.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|