|
Из-за финансового кризиса прирост затрат на рекламу во всем мире в этом году будет лишь 4,3% - в полтора раза меньше, чем планировалось еще в июле. На этом фоне выделяются данные о том, что Интернет реклама продолжит свое триумфальное шествие и к концу года объем рынка увеличится на 75%. Насколько правдоподобны такие прогнозы? Реклама в виртуальном пространстве является одним из самых динамично развивающихся направлений: Россия занимает 2-ое место в Европе по количеству пользователей. По оценкам совета экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка Интернет-рекламы в России в 2007 году составил 5,8 млрд. рублей. Это в 2 раза превышает показатели предшествующего периода. В момент экономического кризиса Интернет несет минимальные потери. По мнению Сергея Журавлева, президента рекламной сети Каванга (в составе сети такие сайты как Известия.ру, Аргументы и Факты.ру, Банкир.ру и др.), финансовые организации, их аудитория это 'белые воротнички', не откажутся от рекламы в сети. 'Нужные им люди большую часть времени проводят как раз таки на просторах вэба. Кроме этого, Интернет хорош как PR-инструмент. Степень доверия к нему больше, возможности охвата - впечатляют, при этом стоимость контакта как минимум в 2 раза ниже', - объясняет Сергей Журавлев. К слову о стоимости рекламы. Сейчас стоимость 1 тыс. показов при покупке минимального пакета без учета скидок на 'Яндексе' равна 300 руб., на Rambler - 170 руб., на Mail.ru - 125 руб., в сети 'В контакте' - 32 руб., в 'Одноклассниках.ру' - 20 руб., напоминает руководитель отдела цифровых медиаагентств Optimum Media Buying Андрей Молев. Средняя стоимость контактов с аудиторией (за 1000 контактов) Пресса: 15 - 75$ (ч/б пресса). 70 - 150$ (цветная пресса) ТВ: 2 - 5$ (федеральные каналы) Радио: 5 - 15$ Интернет: 2 - 7$ (на порталах) Наружная реклама: 5 - 7$ Почтовая рассылка: 500 - 1000$ Популярность рекламных кампаний в Интернете объясняется постоянным ростом общего интернет-трафика и частотой обращения к одним и тем же ресурсам. По данным TNS, ежемесячная столичная аудитория Интернета в сентябре 2006 года составляла 3,59 млн человек старше 12 лет, в сентябре 2007-го увеличилась на 39,5%, до 5,01 млн, в сентябре 2008-го - на 13,7%, превысив 5,7 млн человек. Кроме этого, в ситуации медиаинфляции и финансового кризиса рекламодатели обратятся к тому носителю, который удерживает низкий уровень цен. И таким носителем является именно Интернеъ ? С подтверждением о том, что цены на он-лайн рекламу повышаться не будут, выступили компании IMHO VI, 'Медиа Селлинг' и Mail.ru. А вот бюджеты продолжат расти: из-за увеличения аудитории и частоты пользования ресурсом, рекламодатели вынуждены выкупать большее количество показов. Стоит отметить, что не только стоимость контакта привлекает рекламодателей. 'Рекламные кампании в вэбе дают нам тематический охват, возможность использовать поведенческий таргетинг, ограничивать количество показов посетителям сайтов, время показов и так далее. Все это позволяет оптимизировать рекламный бюджет', - делится опытом один из клиентов рекламной сети Каванга. Для многих компаний эти факторы играют значительную роль при выборе канала коммуникации. К примеру, строительная компания СЗСК выделяет 50% рекламного бюджета вэбу.
Подводя итог, эксперты отмечают, что снижение темпа роста рекламного рынка стоило ожидать в любом случае: он близок к насыщению. Если обратиться к статистике, увидим следующее: рост рекламного рынка Центральной и Восточной Европы, куда входит и Россия, составит 15,3% против ранее планировавшихся 17,4%. 'Кризис сыграл роль катализатора. И сейчас ожидается 'перемена мест слагаемых' в медиа-миксах рекламодателей, то есть перераспределение долей между СМИ внутри компаний. Для Интернета это неплохо: преимущества web-а будут как никогда востребованы', - считает Сергей Журавлев. Мнения представителей Интернет-рынка о его будущем расходятся в одной точке: относительно развития контекстной и медийной рекламы. С одной стороны мы слышим мнения о том, что и контекст и медийная реклама будут развиваться как минимум еще несколько лет в существующей динамике. Возможно лишь с небольшим замедлением роста. Медийная реклама также будет переживать бум видео рекламы - то, что происходит сейчас в Америке - и это даст ей новый виток развития и интереса к ней со стороны рекламодателей. Снижения темпов контекста ждать явно не приходится, потому как это простой и понятный инструмент, а также, что очень немаловажно, имеющий очень низкий входной барьер. Оппоненты этой позиции предлагают аргументы в пользу оптимизации, SEO и контекстной рекламы. http://vsareklama.ru/117.htm
|
|
|
|
|