Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Реклама в целом ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Реклама...
  Статьи:
  • Я достаю из широких штанин... Контекстная реклама - креативный тренд
  • Правоверный топлесс. Экскурсия по рекламному эпатажу
  • Ваш личный номер
  • Пол бутылки и другие УТП
  • Вещи на экране: между пафосом и правдой
  • Что есть и что надо? Cross promotion в киноиндустрии
  • Как не разбиться о бРифы?
  • СКБ банк - обратная сторона рекламы
  • Реклама по-китайски
  • В банке все спокойно!
  • Стенд UP!
  • Осторожно, менталитет!
  • Пламенная речь Адвоката
  • Методы оценки психологической эффективности рекламы
  • Супружеские узы рекламных субъектов
  • Американцы нашли способ замерить эффективность наружной рекламы
  • Перспективные и не очень рекламные рынки
  • Реклама на песке
  • Мем - это вирус ума
  • Успех на ранней стадии
  • Радиореклама: какой длины должно быть объявление?
  • Особенности восприятия
  • Эффективность мобильного маркетинга: поверим или проверим?
  • Максимизация полезности наружной рекламы
  • Нужна ли реклама современному предпринимателю?
  • Реклама ресторанов - особая реклама
  • Эволюция продакшн-музыки в России
  • InDoor TV в России
  • Реклама не пахнет?
  • Promo-революция
  • Тексты продающие: как слова торговать могут?
  • Коэффициент рекламной нагрузки
  • Наружная реклама продуктов питания
  • Почти кино
  • Табачная отрасль в поисках новых возможностей
  • Подготовка к рекламной кампании: с чего начинать наступление на потребителя?
  • О двух тенденциях на российском рекламном рынке
  • О чем должна рассказать реклама?
  • Реклама пива. Часть 2
  • Реклама пива. Часть 1
  • Креативные решения для продвижения спиртных напитков в точках продаж
  • Маркетинг, или профессия - реклама!
  • Классификация, защита и критика рекламы
  • Не глушите двигатель торговли
  • Вредительство в рекламных целях
  • Не играйте в рулетку на последние деньги!
  • Нейротехнологии можно использовать для понимания роли прямых рассылок
  • Нормальные герои
  • Клиент тоже человек
  • Доказательство от креативного
  • В интересах роста
  • Подножная живопись
  • Неправда - двигатель торговли
  • Проданная Москва
  • Секса нет!
  • Малобюджетная реклама
  • Рекламная нагрузка
  • Светодиоды или неон в наружной рекламе
  • Призматрон
  • Билборд
  • Выгодная реклама
  • Смех и слезы
  • Рекламный допинг
  • Новые способы рекламы
  • 10 правил эффективной рекламы
  • Тестирование рекламы
  • Эффективная неэффективность рекламы. Принципы эффективности
  • 15 признаков, что российская реклама становится хуже
  • Как в России делают рекламу
  • Тень рождения идей
  • Как умные люди делают убогую рекламу
  • Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию
  • Секреты съемки рекламы
  • Про рекламные агентства-паразиты
  • Реклама по-арабски
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Русско-рекламный разговорник
  • Рекламные персонажи России
  • Типажи российской рекламы
  • Влияние рекламы на стоимость товаров
  • Влияние рекламы на потребительский спрос
  • Влияние рекламы на цены
  • Создание названий для товаров
  • Свет, цвет и форма в рекламе
  • Почему они не покупают? Часть 4 (окончание)
  • Почему они не покупают? Часть 3
  • Почему они не покупают? Часть 2
  • Почему они не покупают?
  • Нетрадиционное привлечение клиентов банками
  • Красивое словцо - двигатель товара
  • Рекламные уловки новых банков
  • Как мы выбираем банк
  • Как создается TV реклама
  • Товары по упадническим ценам. Распродажа как стимуляция сбыта и рекламы
  • Рекламные НЛО уфологов не трогают или зачем нужны бесплатные рекламные открытки
  • Когда товары приходят с экрана
  • Вывески и информационные пространства
  • Особенности кодирования рекламы
  • Понятие рекламы
  • Таинственная AIDA
  • Делать деньги на ностальгии
  • Реклама во власти женщин
  • Особенности рекламы по-немецки
  • Nike - повсюду
  • Рекламный рынок
  • Влияние рекламы на цены в России
  • Реклама - это не искусство
  • Реклама, которую делаем сами
  • Эффективность рекламы
  • Грех или способ выживания?
  • На каких струнах подсознания потребителя играют рекламные сообщения
  • Заметки о традициях в бизнесе, рекламных ходах и волшебных ингредиентах
  • Успех рекламы - правильность цветовых гамм
  • Люди едят глазами?
  • Эксплуатация сексуальных мотивов в рекламе
  • Роль первого впечатления
  • Реклама и её роль в привлечении клиентов
  • Торговая точка
  • Особенности рекламного ролика
  • Эффект 25 кадра в рекламе
  • Контроль за наружной рекламой
  • Реклама и рекламный бюджет в деятельности компании
  • Рекламная среда и ее непосредственное влияние на восприятие человека
  • Проблема наркомании и ее решение путем социальной рекламы
  • Психологическое воздействие телевизионной рекламы на развитие детей и подростков
  • Позиционирование как стратегия в мире рекламы
  • О чем врет Лживая реклама
  • Позиционирование товара как эффективный метод продвижения на рынке
  • Реклама и менталитет
  • Особенности этического кодекса промо
  • Особенности промо для детей
  • Особенности продвижения женских сигарет
  • Реклама одежды
  • Реклама обуви
  • Реклама и дизайн
  • Реклама в прессе
  • Реклама летом
  • Рекламная фотосъемка и фотография
  • Психология в рекламе
  • Лучший метод рекламы услуг в паутине Интернет
  • Финансовый кризис в рекламе: выживет Интернет
  • Вся правда о плазменных панелях в рекламе
  • Как выбрать хорошее рекламное агентство
  • Реклама в жизни человека
  • Как незаметно потратить рекламный бюджет - 10 правил для руководителей
  • Создание презентации
  • Биржа нейминга
  • Вывеска - ваша визитная карточка при знакомстве с клиентом
  • Брендированное торговое оборудование - ненавязчивая реклама вашего бизнеса
  • Что важно знать о дизайне полиграфии
  • Имиджевая реклама
  • Эффективная реклама. Огилви
  • Public Relations (пиар)
  • Эффективность рекламной кампании. Оценка эффективности
  • Реклама в прессе. Советы по написанию текста
  • Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренции
  • Блеск и нищета социальной рекламы или что делать умным людям в неумном городе?
  • России нужна не социальная реклама, а социальная политика
  • Социальная реклама как средство политического PR
  • Что такое социальная реклама
  • Наиболее эффектные рекламные ходы
  • Немного из истории рекламы
  • Использование секса и эротики в рекламе. Дэвид Огилви
  • Иллюстрация рекламных объявлений. Дэвид Огилви
  • Использование скидок и подарков для увеличения продаж. Дэвид Огилви
  • Наилучшие варианты и время размещения рекламы на телевидении
  • Реклама турустических услуг. Дэвид Огилви
  • Что мы получаем оплачивая рекламу?
  • Вредная реклама или реклама которая наносит вред потребителю и компании
  • Звезды в рекламе. Сколько стоит пригласить звезд в съемки рекламы и стоят ли они того?
  • Сувенирная продукция как имидж компании
  • Наилучшие варианты и время размещения рекламы на телевидении



    На восприятие и эффективность ролика влияет место, занимаемое данным сюжетом в блоке телерекламы. Неудивительно, что специальное позиционирование на большинстве телеканалов требует дополнительных денег. Вот только результат далеко не всегда оправдывает затраты.
     
    Первый дневник
    Когда дневниковые панели оставались единственным источником сведений о телевизионных предпочтениях зрительской аудитории, рейтинг рекламного блока не отличался от рейтинга передачи. Эфир в дневниках разбивался на достаточно продолжительные по времени интервалы, и рекламные блоки получали столь же высокие (или низкие) рейтинги, как и окружающая их программная среда.
     

    Что часть аудитории уходит с канала, когда начинается реклама, рекламодатели прекрасно знали, а значит, понимали: рассчитываясь по данным дневников, они переплачивают. Оценить, каким закономерностям подчиняется отток зрителей, и определить его цифровое выражение не представлялось возможным. Но было ясно: чем дальше от начала рекламного блока размещен ролик, тем меньшее число людей его увидит. Для минимизации потерь аудитории, а значит, и переплаты оставался единственный способ: поставить сюжет как можно ближе к началу рекламного блока. В этом случае число телезрителей оказывалось почти таким же, как и у предшествующей телепередачи, и соответствовало декларируемому дневниками уровню.
     
    Появление пиплметрической панели, отслеживающей поведение телезрителя посекундно, вместе с оплатой рекламного времени по GRP - фактическому количеству людей, увидевших рекламный ролик, казалось бы, решило проблему. Взаиморасчеты с каналом стали основываться на рейтинге, реально набираемом роликом. Однако и к современной панели можно предъявить претензии. Легко предположить следующее: участники панели недостаточно дисциплинированны и, выходя на время показа рекламы из комнаты с телевизором, забывают зарегистрироваться. В этом случае пиплметр продолжает фиксировать просмотр. Согласно данным этих приборов, во время показа рекламы рейтинг падает лишь на 25-30%, хотя из опросов известно: рекламный блок игнорируют до 75% зрителей (см. таблицу). В итоге, как считают эксперты, реальное падение рейтинга может оказаться вдвое больше фиксируемого. Рекламодатели боролись с этим теми же методами, что и в 'допиплметрическую эпоху',- позиционировали ролик в части блока, рейтинг которой максимально близок к рейтингу программного окружения.
     
    В результате на рынке сложилась следующая практика размещения рекламы: если ролик не позиционирован, его место в блоке выбирается случайно, поэтому за время рекламной кампании он оказывается как в худшем, так и лучшем положении, что нивелирует выигрыш и проигрыш. Данный подход в принципе устраивает всех, хотя есть возможность вставить ролик в любую часть блока (причем не всегда за это надо платить отдельно). А наиболее распространенными стали три классических метода позиционирования: в самом начале блока, в его конце и вынесение ролика за рамки блока (спонсорство). Именно для данных позиций на большинстве каналов сформулированы расценки. Однако медиапланеры сходятся в одном: главная проблема сегодня не в том, чтобы в соответствии с бюджетом набрать требуемый рейтинг, показанный ролик должен запомниться аудитории. А это во многом зависит от его места среди другой рекламы.
     
    Первый ролик
    Теория интерференции (взаимовлияния) информации обосновывает наилучшее запоминание именно открывающего блок ролика. Предшествующая и последующая информация негативно влияет на запоминаемость. Сюжет в начале блока лишен воздействия проактивной (предшествующей) интерференции, поэтому он усваивается качественнее, чем ролик в середине блока.
     
    Другим важным аргументом сторонников первого позиционирования стала 'теория переноса'. 'В соответствии с ней отношение зрителя к программе подсознательно переносится и на последующий рекламный сюжет,- говорит Сергей Канин, директор по стратегическому планированию Art-Com/Worldwide Partners.- Критики возражают: реклама, прерывающая хорошую передачу, вызывает ненависть зрителя. Однако большинство исследователей все же убеждены, что неосознанно позитивное отношение к телепродукту переносится и на начальный ролик'.
     
    Еще один аргумент в пользу первого места в блоке основан на особенности технологии пиплметрических измерений. Владелец панели TNS Gallup Media оперирует поминутными данными рейтингов (хотя пиплметры 'снимают' информацию непрерывно). Поминутная тарификация введена для уменьшения объемов обрабатываемой информации. Но из-за этого данные рейтинга первого тридцатисекундного ролика могут быть занижены вторым и третьим. Следовательно, владелец открывающего блок ролика платит за эфир меньше, чем тот стоит на самом деле. 'Мы анализировали посекундные данные рейтингов в начале рекламного блока,- говорит Михаил Дымшиц, генеральный директор "Дымшиц и партнеры".- Как правило, за первые полминуты теряется всего 2-4%, далее падение нарастает'.
     
    По этой ли причине или потому, что когда спрос на услугу велик, она стоит дороже, наценка за первое место в блоке на всех крупных национальных каналах составляет 15% от набранных GRP. С осени 2003 года в 'Видео Интернэшнл', скажем, эти 15% рассчитывают от стоимости 30-секундного ролика, даже если закладывается более короткий сюжет. Такое завуалированное повышение цен говорит о популярности данной услуги.
     

    Первый с конца
    Наценка за последний ролик та же, что и за первый,- 15%. Но достигаемый эффект вызывает сомнения. Казалось бы, теория интерференции работает и в случае с завершающим блок сюжетом, только отсутствует не проактивная, а ретроактивная интерференция (нет влияния последующей информации). Однако действует и 'теория переноса' - реакция на содержание всего рекламного блока переносится на финальный ролик. 'Первое место предпочтительнее, поскольку конечный сюжет - заложник отношения ко всему блоку',- уверен Сергей Канин.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь