|
Малобюджетная реклама - действенная антикризисная мера
ПРИОРИТЕТНОСТЬ: Многие специалисты в области рекламных стратегий в периоды экономической неустойчивости и спадов рекомендуют перейти на экономный режим с уклоном на большую креативность компании и меньшие вложения. В период кризиса руководителю приходится решать массу сложных вопросов, каждый из которых может быть как губительным, так и жизненно уникальным. Одним из таких вопросов остается маркетинговая деятельность компании. А именно: переход на малобюджетную рекламу, которая должна быть также полноценной, иметь свою аудиторию и ожидаемую отдачу.
Затратная статья на рекламу - это всегда риски. Даже если ею занимаются хорошие специалисты. И все потому, что реклама часто существует отдельно от предприятия. Но реклама - это не столько крайнее средство, сколько живой организм, который имеет свою внешнюю форму, размеры, методы воздействия, аудиторию "инфицирования" и жизненный период.
Малобюджетная реклама - это самая сложная форма оправдания чаяний в твердых нулях и реальных единицах прибыли ожиданий компании. Но она так же, как и полномасштабная реклама, бывает болезненной, эмоциональной, агрессивной или чувственной, зависит от аудитории и времени. А насколько чутко реклама реагирует на изменения в экономике, хорошо знают руководители рекламных агентств и СМИ. Но именно сложные, давящие условия сокращения финансового тела рекламной стратегии должны вынуждать создателей не деградировать в не имеющее ни смысла, ни отдачи примитивное нечто, а искать возможности новых форм, идей, носителей.
Вспомните, сколько новых проявлений подарили нам светлые головы криэйторов (творец, автор) в предыдущий мировой кризис. Все ли они использованы? Ни в коей мере. Новое время всегда дарит новые идеи. Осталось только найти их и применить. Что диктует время и рынок? Вопрос эффективности рекламы в период кризиса входит в жесткое противостояние с бюджетом. Экономия компании на статьях расхода обычно начинается именно с этих пунктов. Сложно приходится и маркетологам, которые понимают всю важность продвижения продукта на рынке или как минимум процесс ознакомления потенциального потребителя с новыми позициями товара и завоевания доверия потребителя.
Как во время безденежья нас нервируют слова "фешенебельность", "роскошь", "шик", так и в рекламной плоскости в период кризиса потребитель с недоверием, а то и раздражением относится ко всему, что символизирует роскошь. Раздражает сам факт непонимания того, что покупатель вынужден экономить, а призывы к шикарной жизни совершенно не способствуют этому. В такое время жизнь как бы подталкивает маркетологов к естественной "внешней скромности" рекламного воздействия. Но и штампы в рекламной подаче будут провальными. Стратегические решения как никогда требуют маркетинговой чуткости рынка и потребителя, а инновации актуальны не только в разрезе экономики, но и маркетинга и рекламы, в частности.
Многие специалисты в области рекламных стратегий в периоды экономической неустойчивости и спадов рекомендуют перейти на экономный режим с уклоном на большую креативность компании и меньшие вложения. Для каждой отдельной компании вопрос "максимума" и "минимума" в рекламном бюджете настолько личный, что мы не можем говорить об обобщенных цифрах. Однако вполне можем обсудить инструменты, методы и экономическую отдачу на малых вложениях, а также удачные примеры.
Внедриться и стать достойным конкурентом на рынке шоколада - задача непростая. До середины 90-х годов прошлого века лидировали фирмы "Fazer", "Mozart" и "Lindt". Втиснуться между швейцарцами, австрийцами и финнами российскому производителю помог кризис 1998 года. Именно тогда торговая марка (ТМ) "А. Коркунов" не только возникла на рынке, но и активно стала завоёвывать позиции.
Анализ как точка отсчета!
Рекламные кампании часто несут на своих идеологических плечах различные задачи: привлечение клиента; лояльность к компании; доверие потребителя к ТМ; более высокие, чем у конкурента, продажи; устойчивая и эффектная легенда продукта и пр. Но основным в центре внимания рекламного хода должен оставаться сам продукт. Именно вокруг него должно происходить основное действие. Однако прежде чем принять решение о том или ином действии, не следует забывать об анализе ситуации, аудитории и эффективности затрат даже небольшого бюджета на продвижение продукта.
Без должного обоснования любые маркетинговые действия не имеют смысла. Пример тому - попытка популярного в США кетчупа завоевать японский рынок. Шанс войти первыми с малыми усилиями был столь соблазнительным, что компания, проводившая "вторжение", даже не удосужилась провести минимальные исследования. Возможно, слоган "Кетчуп - вкуснее соевого соуса!" и был бы тем самым ключиком к желудкам японских гурманов. Но произошло худшее: потребитель не заметил продукт, даже не понял, что это за товар и зачем его нужно покупать. Продукт вдохновляющий
Как часто мы слышим истории о людях и событиях, которые настраивают нас на особое настроение. Вряд ли эти истории случились с кем-либо в том виде, в котором рассказаны. Но именно эта "звездная крошка" и принадлежность к вечным и неоспоримым истинам того, что добро побеждает зло; красота спасет мир; любовь вечна, - добавляют немного счастья не только рассказчику, но и слушателю. Приобщение к новому, но неизменно доброму делает нас счастливей. Именно здесь кроются истинные причины всех легенд, которые должны стать, если хотите, частью, шлейфом продукта, предоставляемого покупателю. Эмоциональное ощущение счастья не измеряется деньгами. Скорее - гениальной и на поверку простой идеей.
Потребитель часто сам знает о положительных качествах приобретаемого товара. Но подарить покупателю частицу "вечного" - неизменная задача рекламирующего. Именно таким путем в своё время пошла компания-производитель очень известного советскому покупателю чая в желтой пачке со слоном. Чтобы укрепить у покупателя стойкое ощущение вкуса из детства, самые трогательные и чудесные воспоминания, производитель ввел слоган-легенду: "Тот самый вкус. Тот самый чай".
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|