|

Красная нить рекламы парфюмерии - это поиски способа передать характер запаха рекламируемого парфюма, не задействуя назальные рецепторы читателя/зрителя, заставить 'пахнуть' лист бумаги или экран телевизора. Все происходит на уровне ассоциаций. В голове, а не в носу. Психологически, а не физиологически. В таблице ниже приведены ассоциативные приемы передачи характера запаха, которые систематически вырисовываются при анализе огромного количества образцов рекламы парфюмерии. Напротив каждого приема будет характерная черта, которую пытались передать с помощью вербальных и визуальных средств.
Прием | Характерная черта аромата | 1. Ассоциативная связь с источником света | Легкий, светлый | 2. Показ пары он+она | Теплый, страстный | 3. Показ пары он+она с соседством образа воды | Страстно-свежий | 4. Ассоциативная связь со стихией воздуха | Воздушный, легкий | 5. Ассоциативная связь с приятностью тактильных ощущений | Теплый, интимный | 6. Ассоциативная связь с городом | Резковатый, урбанистический | 7. Соседство с цветами | Ярко выраженный цветочный, насыщенный | 8. Ассоциативная связь с водой | Свежий | 9.Ассоциативная связь с энергией движения | Энергичный, яркий | 10. Семантика символа | В зависимости от символа | 11. Ассоциативная связь с драгоценностями | Драгоценный, дорогой, насыщенный, плотный | 12. Время суток и года | У каждого времени своя семантика | 13. Ассоциативная связь с огнем | Теплый, даже горячий | 14. Сексуальный посыл | Сексуальный | 15. Описание характера парфюма или целевой аудитории | В зависимости от характера | 16. Национальный колорит | В зависимости от стереотипа сложившегося в отношении того или иного национального характера | 17. Графическая размытость образа | Неопределенность, многоаспектность | 18. Ассоциативная связь с образом какого-либо животного | В зависимости от животного | 19. Ассоциативная связь с бабочкой | Летучий, неуловимый, но при этом яркий | 20. Ассоциативная связь с одеждой | Материальность, плотность |
Я остановилась на двух типах примеров - вербальном и визуальном. В вербальных слова-маркеры характера аромата выделены курсивом. Сразу оговорюсь, что старалась избегать слишком фраз, таких как 'Вы неповторимы' или 'вы великолепны' или наоборот, слишком пространных, как, например, следующая: 'Этот аромат представлен нотами желтой фрезии и холодными акцентами белого перца. В сердце аромата лежит иланг-иланг, дамасская слива и ароматная груша, которые гармонично соединены с ванильной орхидеей, чувственным уксусом и теплым сандаловым деревом'. Меня интересовали образцы, где присутствовал 'сухой остаток' смысла, приправленного яркой ассоциацией, поэтикой образа. 1. Ассоциативная связь с источником света. Флюиды света легки до нематериальности, неуловимости. Как аромат духов.
 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
|
|
|
|
|