|
Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни, слышал о 'Эффекте 25 кадра'. Что же это такое, и зачем нужно. Ответ не столь однозначен как кажется.
В первые 'Эффект 25 кадра' был использован в 1957 году, Джеймсом Вайкери. Он провел следующий эксперимент, в кинотеатрах Нью-Джерси все лето 1957 года показывали фильм 'Пикник', и в моменты смена кадра при помощи второго проектора, демонстрировались '25-е кадры', которые в свою очередь содержали тексты с рекламой. Рекламировали там то, что продавалось в местном буфете. Во время эксперимента продажи рекламируемых продуктов повысилась на 17 процентов для напитков, и на 50 для попкорна. После этого эксперимента Джеймс Вайкери запатентовал свою технологию и открыл собственную компанию по сублиминальной рекламе, или иначе говоря 'Скрытой рекламе' в фильмах. Однако в 1962 году Вайкери признал, что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был искусственно сфабрикован. Не смотря на это этот 'Эффект' работает, используется по сегодняшний день в рекламной индустрии.
Хотя в действительности '25-й кадр' скрытым не является. Каждый кадр отмечается глазом зрителя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Но так, же благодаря этому, же эффекту заметить 'лишний' рекламный кадр не составляет труда. Возможно, даже прочитать не очень длинное слово, если оно написано крупным шрифтом и знакомо зрителю. В этом можно легко убедиться самостоятельно, используя персональный компьютер и программу для видеообработки.
Принцип действия '25-го кадра' заключается в том, что зрение человека якобы способно различать не более чем 24 кадра в секунду. Граница восприятия зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране. Поэтому '25-й кадр', показываемый менее чем на 1/24 секунды, не фиксируется сознанием, воздействуя сразу на подсознание.
Интересный факт, что в Российском законодательстве, запрещено применения 'Эффекта 25 кадра' и других методов скрытой рекламы. Но, не смотря на это некоторые телекомпании несколько раз были уличены в использовании '25-го кадра'.
После открытия 'Эффекта 25-го кадра' его стали использовать в различных целях от рекламных до политических, например в 1982 году в США была выпущена серия видеокассет, в которой использовались '25-е кадры' со скрытой надписью 'Не воруй'. Утверждается, что число краж в магазинах снизилось почти на 50 процентов.
В последнее время стали использовать этот эффект в политической рекламе. Так, например, в США Джордж Буш использовал эффект '25-го кадра' в своём предвыборном видеоролике. На Украине в рекламном фильме блока 'Наша Украина', 'Угроза. Страшная, правда' обнаружены скрытые вставки (череп), которые влияют на подсознание человека. Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарев. Ролик запретили к показу. И это далеко не все примеры подобного в рекламной индустрии.
На сегодняшний день 'Эффект 25-го кадра' использует очень многие Рекламщики, не смотря на то, что это является не законным, но как видно из практики этим не брезгают пользоваться даже политики. Информация о таких событиях становится известна уже позже, когда ролик успевают посмотреть массы зрителей.
P.S. После просмотра некоторых рекламных роликов, бывает так и хочется сразу съесть или выпить то что рекламируют (что касаемо продуктов питания) или же хочется какую нибудь вещь. Интересно с чем это связано, просто совпадения или может, что то другое...
http://www.adhard.ru/page-al-25kadreffectreklama.html
|
|
|
|
|