|
Исследования, проведенные Брайаном Вансинком, профессором маркетинга и диетологии в Университете Иллинойса, говорят о том, что аппетит человека зависит от того, насколько пища разнообразна по цвету. 'Чем больше цветов мы видим, тем больше мы едим' - сообщил Брайан Вансинк. В ходе исследования испытуемым предлагалось съесть мармелад. Одной группе мармелад разных цветов разложили по отдельным вазам, а другой все виды смешали в одной вазе. Дело в том, что группа испытуемых, где мармелад был разных цветов в одной вазе, съела на 69% больше мармелада, чем другая.
Также Брайаном Вансинком было доказано, что человек съедает больше, если у него упаковка продукта больше. Исследование проводилось в кинотеатре. Однозначно, попкорна в больших упаковках испытуемые съедали больше чем из двух маленьких. В среднем, крупные упаковки увеличивают потребление на 22%. Это происходит из-за глубинного убеждения, что при покупке большего количества стоимость единицы товара уменьшается.
Глаза разбегаются при виде такого количества еды
Отсюда можно сделать вывод, что когда у человека большой выбор, он многое захочет выбрать. Поэтому заходя в большой супермаркет с огромным выбором товаров, покупатель способен истратить гораздо больше денег, чем он сам предполагает. Вот поэтому в наших корзинах оказываются иногда ненужные продукты, которые мы сами не знаем, почему купили.
Брайану Вансинку удалось также доказать, что и в различной посуде, в различном оформлении продукт смотрится по-разному. Эксперимент проводился среди барменов. Оказалось, что в широкую посуду бармены наливали жидкости больше, чем в продолговатую и не замечали этого. Поэтому нам кажется, что мы пьем меньше, когда наливаем жидкость в широкий стакан. И также упаковка сока нам кажется больше, если она узкая и высокая.
Что касается названий продуктов, то ученый утверждает, что красочные названия продуктов в меню ресторанов стимулируют продажи, а также улучшает отношение посетителей как к пище, так и к ресторану. Если в меню у продукта было интересное название (например, не 'Шоколадный пирог', а 'Пирог 'Черный лес' с двойной порцией шоколада'), то люди оценивали блюдо как более вкусное.
Однако сам профессор находится в данном случае на стороне потребителей и готов дать им советы, например, такие: избегайте повторного приема одного и того же блюда на вечеринках и приемах, так как это увеличивает иллюзию многообразия и стимулирует переедание; старайтесь не класть более двух разных блюд в тарелку.
Сегодня производители стараются использовать знания о человеческой психологии потребления, чтобы увеличить свои прибыли. Учитывая высокую конкуренцию на рынке - это, безусловно, правильный подход. Мы видим, как производители расширяют линейку своих товаров (например, соки, йогурты, чай), расширяя тем самым возможность выбора, и стимулируют большее количество покупок. Это заметно на примере соков, консервов, йогуртов и других товаров. Но и потребителям сегодня сложнее делать выбор, среди этого многообразия продуктов. Тем более что ему сложно удержаться от покупок, когда перед ним огромный выбор!
http://www.adhard.ru/page-al-peopleaetyessstat.html
|
|
|
|
|