|
Кто в этом виноват? Ответственность лежит не только на дилетантах, мнящими себя новыми Огилви, но и на заказчиках, не умеющих спрашивать результат за свои деньги. Это об отсутствии пользы для рынка, о вреде же может рассказать каждый, кому приходилось работать с подобными РА. Вероятность сорвать сроки, получить не то, что вы заказали или получить брак, удваивается, если вы работаете не напрямую с производством, а через некомпетентных посредников, называющими себя производственными холдингами, которые кроме как на домашних принтерах ни на чём не печатали. Производства также страдают от паразитирующих РА. Часто происходит одна и та же ситуация. рекламщики размещают заказ на производстве, оплатив половину стоимости. В процессе выполнения заказа, они успевают потратить оставшуюся половину, надеясь погасить задолженность из следующих поступлений, и пробуют выпросить отгрузку без оплаты второй части. Получив отказ, рекламщики начинают рассказывать сказки заказчику о том, что производство забраковало тираж, и они обратились в другое производство, там тоже всё испортили, теперь они уже за свой счёт переделывают в 3 фирме, терпят огромные убытки. Время идёт. Заказчик не получает того, что заказал. Производство не получает деньги за свою работу. Мне приходилось слышать о таких историях, затянувшихся больше чем на год, хотя изначально сроки заказа были меньше месяца. Из такой ситуации выход один - связаться с заказчиком напрямую, предложив получить товар, оплатив оставшуюся часть суммы. Всё вышесказанное не относится к профессионалам рекламного дела, деятельность которых соответствует их названию и гарантирует успех обратившимся к ним заказчикам в соответствии с тем критерием про каждый вложенный в рекламу рубль. Возможно, такой беспредел происходит не только в полиграфии и рекламе, но и в других сферах. Виднее тем, кто там работает.
Второй, на мой взгляд, самый страшный порок российского бизнеса - это тяга к воровству, называемая откатами.
Я разговаривал с менеджером по рекламе одной крупной компании в Петербурге (штат сотрудников более 1000 человек). Я спросил, как он выбирает исполнителя в случае необходимости изготовления рекламной продукции. Критерий "цена" оказался лишь на третьем месте после критериев "солидность сайта"(1 место) и "приятность общения по телефону" (2 место). Стоит отметить, что этот менеджер, которого я привёл в пример, был не совсем откровенен. Самый важный для него приоритет - размер отката. То есть, сколько денег фирма-исполнитель поможет ему украсть у работодателя. Это стало понятно из неоднозначных намёков на "вознаграждения за правильный выбор". Я обратил внимание владельца компании на этот факт. Факт вопиющий. Конечно, очевидно, что менеджер по рекламе не сможет более эффективно использовать отведённые ему средства, чем мог бы сам владелец предприятия. Иначе у этого менеджера была бы своя фирма. Но, владелец компании делегирует эту работу, занимая свою директорскую голову только самыми важными вопросами. Задача же менеджера в данной ситуации, экономно и разумно использовать бюджет под текущие задачи компании. Надо заказать каталоги или рекламную акцию с раздачей пробников - проведи анализ рынка, собери отзывы, проведи аукцион заказа. Найди лучшего исполнителя под задачи своей фирмы, требовательно и основательно размести заказ, проконтролируй выполнение всех обязательств в срок. Сделай свою работу и получи зарплату. Так должно быть. Но так не происходит. "Откатинг" прочно укоренился в наших рядах. Впечатлённый откровенным разговором с тем менеджером по рекламе, я создал опрос в одном из своих бизнес сообществ в интернете. Вот результат: Ваше отношение к откатам? 1. Нормальное отношение. Можно отблагодарить человека за правильное решение - 1741 голос (49.6%). 2.Отрицательно отношусь. Откат толкает менеджера на воровство. 520 голосов (14.8%) 3.Отношусь нормально, но участвовать в этом не приходилось. 627 (17.9%) 4. Отрицательно отношусь, но приходиться этим заниматься, чтобы иметь заказы. 619 голосов (17.7%) Комментарии не нужны. Все и так понимают как сказывается такой процент воровства на рынке. Если главным приоритетом вашей деятельности является польза рынку и обществу, а не тугой кошелёк грязных денег, сделайте свой выбор в пользу своих же убеждений. Откажитесь от работы с алкогольными организациями, алкогольными барами, табачными компаниями и салонами интим услуг. Ваши дети будут жить и работать в этой стране. И поверьте нашему опыту, вы ничего не потеряете в деньгах. Потому что, сила там, где правда.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|