|
Эффективные мемы хорошо воспринимаются как визуально, так и вербально. Например, слоган американской телефонной компании AT&T 'Протяни руку, и прикоснись к близкому человеку' передает не только легкость и доступность связи даже на больших расстояниях, но и теплоту отношений. 'День без апельсинового сока - все равно что день без восхода солнца' от компании Florida Citrus Commission звучит как стихотворение, которое хочется повторять. 'Мне приснилось, что я остановила уличное движение в моем бюстгальтере 'Maidenform Bra' - довольно вирусный слоган, с долей иронии, с мощной эмоциональной составляющей. 'Ничто так не скажет о вашей любви, как свежая выпечка' - слоган Pillsbury, который передает идею заботы, любви, семейственности, здоровья, блага.
А при продвижении женских сигарет Virginia Slims использовался мем борьбы за права женщин. Звучит он так: 'Ты многого достигла, детка'. На российском рынке удачно продвигали мобильные услуги 'Билайн'. Фраза 'Сколько вешать в граммах' стала шуткой номер один прошлой зимой. В слогане 'Россия - щедрая душа' чувствуется мем Родины, любви к ней. Раскрывается ее главная характеристика - щедрость. Фраза 'Не тормози, Сникерсни!' направлена на молодежь, и поэтому использован неологизм вместе с модным словом-мемом 'тормозить'. Идеальная среда создания, обитания, развития мемов - это глобальная сеть. Интернет - самый надежный, быстрый и мощный распространитель мемов за всю историю человечества.
Свежие мемы появляются чаще всего в интернет-среде. Обычно инкубаторами мемов являются блоги, особенно рожденные на почве ЖЖ; специфические субкультуры вроде dirty.ru и lepra.ru. Посредством e-mail, мессенджеров и средств коммуникаций мира web 2.0 распространяются лучшие медиавирусы, они же мемы. Первые свои шаги вирусная реклама в сети сделала, когда электронная почта была еще малодоступной. Сабир Бхатия и Джек Смит создали компанию Hotmail.com, а вместе с ней и бесплатную электронную почту, которую мог себе позволить любой желающий. За 18 месяцев они приобрели 18 миллионов клиентов благодаря лишь одной простой фразе: "Получите свою бесплатную электронную почту в Hotmail.com". Эта фраза-вирус разошлась по Интернет и сделала почту Hotmail очень популярной.
Мем в Интернет - это медвед, Ктулху, креведко, кремлевская валентинка, белая стрекоза любви, Человек-молекула, шутки про Чака Норриса, як-цуп-цоп и тому подобные веселые бессмыслицы, распространяемые по сети. Так называемый 'албанский' язык - тоже мем, ведь это то, чему подражают. Используя массовую рассылку, баннерно-обменную сеть, и даже простую функцию 'copy-paste', люди тем самым поддерживают жизнеспособность мемов.
Развитие рекламной компании посредством распространения мемов в глобальной сети может идти по-разному - рассылка писем на электронную почту, 'офисная' рассылка, вирусные ролики в социальных сетях, флэш-игры, конкурсы, сеяние мемов на форумах, в блогах и т.д. Использование в рекламной кампании Интернет-мемов имеет как плюсы, так и минусы. Когда мем, родившийся в Интернете, устаревает, он становится неинтересным людям, реклама на его основе может быть бесполезной или вызвать негативную реакцию у людей.
Мем - прорыв в сфере маркетинговой креативности. Это огромный шаг вперед по сравнению с логотипами и другими традиционными инструментами маркетинга. Создав эффективный мем, компания может постоянно получать высокую прибыль, не ожидая подходящего момента или надеясь только на удачу. При помощи мема можно легко и быстро прорвать 'маркетинговую блокаду' и доставить свое сообщение клиентам. Мем выгодно дифференцирует товар, при этом создавая нужный ореол вокруг него. Рекламный 'партизан' Джей Конрад Левинсон писал: 'Сегодня мем перестал быть роскошью, это насущная необходимость. Столько компаний, предложений, соблазнов и приманок нацелено на покупателей, что, для того чтобы не затеряться в этом хаосе, вы должны предложить клиентам что-то поистине необычное. Мем - вот что выделит ваши предложения на фоне рекламного хаоса'
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|