Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Реклама в целом ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Реклама...
  Статьи:
  • Я достаю из широких штанин... Контекстная реклама - креативный тренд
  • Правоверный топлесс. Экскурсия по рекламному эпатажу
  • Ваш личный номер
  • Пол бутылки и другие УТП
  • Вещи на экране: между пафосом и правдой
  • Что есть и что надо? Cross promotion в киноиндустрии
  • Как не разбиться о бРифы?
  • СКБ банк - обратная сторона рекламы
  • Реклама по-китайски
  • В банке все спокойно!
  • Стенд UP!
  • Осторожно, менталитет!
  • Пламенная речь Адвоката
  • Методы оценки психологической эффективности рекламы
  • Супружеские узы рекламных субъектов
  • Американцы нашли способ замерить эффективность наружной рекламы
  • Перспективные и не очень рекламные рынки
  • Реклама на песке
  • Мем - это вирус ума
  • Успех на ранней стадии
  • Радиореклама: какой длины должно быть объявление?
  • Особенности восприятия
  • Эффективность мобильного маркетинга: поверим или проверим?
  • Максимизация полезности наружной рекламы
  • Нужна ли реклама современному предпринимателю?
  • Реклама ресторанов - особая реклама
  • Эволюция продакшн-музыки в России
  • InDoor TV в России
  • Реклама не пахнет?
  • Promo-революция
  • Тексты продающие: как слова торговать могут?
  • Коэффициент рекламной нагрузки
  • Наружная реклама продуктов питания
  • Почти кино
  • Табачная отрасль в поисках новых возможностей
  • Подготовка к рекламной кампании: с чего начинать наступление на потребителя?
  • О двух тенденциях на российском рекламном рынке
  • О чем должна рассказать реклама?
  • Реклама пива. Часть 2
  • Реклама пива. Часть 1
  • Креативные решения для продвижения спиртных напитков в точках продаж
  • Маркетинг, или профессия - реклама!
  • Классификация, защита и критика рекламы
  • Не глушите двигатель торговли
  • Вредительство в рекламных целях
  • Не играйте в рулетку на последние деньги!
  • Нейротехнологии можно использовать для понимания роли прямых рассылок
  • Нормальные герои
  • Клиент тоже человек
  • Доказательство от креативного
  • В интересах роста
  • Подножная живопись
  • Неправда - двигатель торговли
  • Проданная Москва
  • Секса нет!
  • Малобюджетная реклама
  • Рекламная нагрузка
  • Светодиоды или неон в наружной рекламе
  • Призматрон
  • Билборд
  • Выгодная реклама
  • Смех и слезы
  • Рекламный допинг
  • Новые способы рекламы
  • 10 правил эффективной рекламы
  • Тестирование рекламы
  • Эффективная неэффективность рекламы. Принципы эффективности
  • 15 признаков, что российская реклама становится хуже
  • Как в России делают рекламу
  • Тень рождения идей
  • Как умные люди делают убогую рекламу
  • Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию
  • Секреты съемки рекламы
  • Про рекламные агентства-паразиты
  • Реклама по-арабски
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Русско-рекламный разговорник
  • Рекламные персонажи России
  • Типажи российской рекламы
  • Влияние рекламы на стоимость товаров
  • Влияние рекламы на потребительский спрос
  • Влияние рекламы на цены
  • Создание названий для товаров
  • Свет, цвет и форма в рекламе
  • Почему они не покупают? Часть 4 (окончание)
  • Почему они не покупают? Часть 3
  • Почему они не покупают? Часть 2
  • Почему они не покупают?
  • Нетрадиционное привлечение клиентов банками
  • Красивое словцо - двигатель товара
  • Рекламные уловки новых банков
  • Как мы выбираем банк
  • Как создается TV реклама
  • Товары по упадническим ценам. Распродажа как стимуляция сбыта и рекламы
  • Рекламные НЛО уфологов не трогают или зачем нужны бесплатные рекламные открытки
  • Когда товары приходят с экрана
  • Вывески и информационные пространства
  • Особенности кодирования рекламы
  • Понятие рекламы
  • Таинственная AIDA
  • Делать деньги на ностальгии
  • Реклама во власти женщин
  • Особенности рекламы по-немецки
  • Nike - повсюду
  • Рекламный рынок
  • Влияние рекламы на цены в России
  • Реклама - это не искусство
  • Реклама, которую делаем сами
  • Эффективность рекламы
  • Грех или способ выживания?
  • На каких струнах подсознания потребителя играют рекламные сообщения
  • Заметки о традициях в бизнесе, рекламных ходах и волшебных ингредиентах
  • Успех рекламы - правильность цветовых гамм
  • Люди едят глазами?
  • Эксплуатация сексуальных мотивов в рекламе
  • Роль первого впечатления
  • Реклама и её роль в привлечении клиентов
  • Торговая точка
  • Особенности рекламного ролика
  • Эффект 25 кадра в рекламе
  • Контроль за наружной рекламой
  • Реклама и рекламный бюджет в деятельности компании
  • Рекламная среда и ее непосредственное влияние на восприятие человека
  • Проблема наркомании и ее решение путем социальной рекламы
  • Психологическое воздействие телевизионной рекламы на развитие детей и подростков
  • Позиционирование как стратегия в мире рекламы
  • О чем врет Лживая реклама
  • Позиционирование товара как эффективный метод продвижения на рынке
  • Реклама и менталитет
  • Особенности этического кодекса промо
  • Особенности промо для детей
  • Особенности продвижения женских сигарет
  • Реклама одежды
  • Реклама обуви
  • Реклама и дизайн
  • Реклама в прессе
  • Реклама летом
  • Рекламная фотосъемка и фотография
  • Психология в рекламе
  • Лучший метод рекламы услуг в паутине Интернет
  • Финансовый кризис в рекламе: выживет Интернет
  • Вся правда о плазменных панелях в рекламе
  • Как выбрать хорошее рекламное агентство
  • Реклама в жизни человека
  • Как незаметно потратить рекламный бюджет - 10 правил для руководителей
  • Создание презентации
  • Биржа нейминга
  • Вывеска - ваша визитная карточка при знакомстве с клиентом
  • Брендированное торговое оборудование - ненавязчивая реклама вашего бизнеса
  • Что важно знать о дизайне полиграфии
  • Имиджевая реклама
  • Эффективная реклама. Огилви
  • Public Relations (пиар)
  • Эффективность рекламной кампании. Оценка эффективности
  • Реклама в прессе. Советы по написанию текста
  • Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренции
  • Блеск и нищета социальной рекламы или что делать умным людям в неумном городе?
  • России нужна не социальная реклама, а социальная политика
  • Социальная реклама как средство политического PR
  • Что такое социальная реклама
  • Наиболее эффектные рекламные ходы
  • Немного из истории рекламы
  • Использование секса и эротики в рекламе. Дэвид Огилви
  • Иллюстрация рекламных объявлений. Дэвид Огилви
  • Использование скидок и подарков для увеличения продаж. Дэвид Огилви
  • Наилучшие варианты и время размещения рекламы на телевидении
  • Реклама турустических услуг. Дэвид Огилви
  • Что мы получаем оплачивая рекламу?
  • Вредная реклама или реклама которая наносит вред потребителю и компании
  • Звезды в рекламе. Сколько стоит пригласить звезд в съемки рекламы и стоят ли они того?
  • Сувенирная продукция как имидж компании
  • Секса нет!




    В 2012-2013 гг. истекают сроки действия основных контрактов с операторами наружной рекламы, заключенных муниципалитетом. Какими будут новые условия сотрудничества чиновников и двигателей социальной рекламы, пока неясно. Владимир Макаров, чувствуя, что пахнет жареным, пытался устроить предварительный конкурс на еще занятые рекламные места. Вероятно, на этой процедуре можно было бы подзаработать. Но ФАС запретила это делать.

    Протри глаза

    Фонд 'Народная инициатива' занимается проектами спонсорской социальной рекламы уже семь лет. С 2009 года Белозеров не выносит свои проекты на комиссию с просьбой получить бесплатные поверхности, как делал это раньше в течение пяти лет. По его словам, изменилось его понимание рынка. К тому же президент 'Народной инициативы' говорит, что сейчас 'по городу ходят люди и предлагают непонятные проекты с невнятными концепциями, которые можно реализовать при поддержке чиновников'. Это, по мнению Белозерова, подрывает доверие рекламодателей, 'убивает' рынок.

    За последний год фонд 'Народная инициатива' реализовал порядка десяти социальных проектов. Белозеров рассказывает, что к нему часто приходят, чтобы купить 'дешевую наружку', но он не торгует этим товаром. Его бизнес - создавать и реализовывать социальные проекты под задачи клиента. Тем не менее основная мотивация его коммерческих заказчиков - получить массовый охват за небольшие деньги. На втором месте - желание улучшить имидж, в том числе и в отношениях с чиновниками (как элемент GR). Из профильного министерства. И на третьем месте компании, обращающиеся к социальной теме в рамках комплексных проектов по реализации глобальной стратегии. Часто это касается иностранных коммерческих структур.

    Прекратив работу через комитет, фонд Белозерова напрямую договаривается со СМИ о дополнительных скидках на эти так называемые социальные проекты, помогает в этом участие различных министерств.

    Среди клиентов Белозерова - 'Лаборатория Касперского', Johnson & Johnson, Nobo (производитель энерго­сберегающих лампочек), 'Уралсиб', ErichKrause и т. д. Проекты, созданные под эти коммерческие фирмы, можно назвать социальными с большой натяжкой. Несомненно, продвижение энергосберегающих лампочек помогает экономить электричество, но еще лучше оно способствует увеличению продаж вполне коммерческой продукции.

    Одним из самых заметных проектов Белозерова за последнее время была кампания 'Лаборатории Касперского', пропагандирующая безопасность в Интернете. Все жители столицы наверняка заметили щиты с красно-черно-серой (фирменные цвета ЛК) собакой, нарисованной в 3D-стиле. В правом нижнем углу красуется логотип спонсора - 'Антивирус Касперского'. Реклама гласит: 'Осторожно, злая собака! Компьютер с комплексной антивирусной защитой - головная боль киберпреступников'. В шапке - герб России и пояснение: 'Информационная программа по безопасности в сети Интернет в рамках Года безопасного Интернета при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ'. Эта кампания распространилась также и на регионы. ЛК провела роуд-шоу, приняла участие в двух конференциях на тему безопасности в Интернете. Мероприятия поддерживались с помощью PR: вышли публикации в 'Московском комсомольце' в Москве и Нижнем Новгороде, в петербургской газете 'Метро'. Эффект получился внушительный при сравнительно небольших затратах - 10 млн руб. (по информации из анонимных источников). Значительно больше заплатила компания Johnson & Johnson, производящая контактные линзы. Рекламу с призывом проверить зрение до сих пор можно встретить в Москве.

    'Такие проекты вполне легальны и на сегодняшний день правомочны. Но назвать их действительно социальными очень сложно', - полагает Вайнер. Впрочем, никто не проводит экспертизу и не проверяет, что именно содержится в рекламе, размещаемой на правах социальной. Потому и появилась реклама, вызвавшая весной этого года волну возмущения. В самых людных местах города, например, в районе трех вокзалов, появились щиты 3х6 метров с изображением полуголого младенца, об которого тушат сигарету. Слоган состоял из двух частей: 'Курить в присутствии ребенка - еще большая пытка для него' и 'Все равно?!'

    Оператор, разместивший рекламу, - News Outdoor, авторы креатива - агентство Lowе Adventa, выполнившие работу бесплатно, по их словам, из наилучших побуждений. Спикер Наталья Семина, руководитель проекта 'Все равно?!' в News Outdoor комментирует: 'Это креативное решение имеет провокационную составляющую, но без этого реклама бессильна победить зло, с которым призвана бороться. Мы проводили оценку креатива, и она показала резко негативную реакцию на изображение. Особенно велико было возмущение среди молодых мам, которые все как одна оказались некурящими. К нашему сожалению, мы не смогли найти ни одного человека, который бы смог открыто признаться в том, что он может закурить в присутствии детей. Надеемся, что после кампании признание в этом станет просто неприличным'.

    Социальная безответственность

    Одна из версий того, как эта реклама оказалась на улицах Москвы, следующая. Кампания имела целью настроить чиновников, которые в последнее время активно занимаются вопросами соцрекламы, в пользу жесткого контроля над этой индустрией. 'Возмущение вызвало не табакокурение, негатив был направлен конкретно на рекламу', - обращает внимание Вайнер, поддерживая тем самым данную версию.

    Такую рекламную кампанию не может остановить даже ФАС. Татьяна Никитина, замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС, рассказывает: 'Жалобы относительно социальной рекламы поступают довольно редко. Например, к нам обращалась общественная ассоциация насчет ролика, призывающего пристегиваться в автомобиле. Он был создан под эгидой ГИБДД. По сюжету девушка осталась жива, но стала инвалидом в результате аварии, в которой ее молодой человек погиб. Девушка приходит к нему на могилу и говорит, что ему повезло больше. Из заявления, которое к нам поступило, четко следовало, что инвалиды не считают, что их жизнь хуже, чем смерть. Также активные возмущения вызвала реклама с ребенком, об которого тушат сигарету. Обращались и обычные граждане, и депутаты, и общественные организации. Но в том случае мы не нашли никаких нарушений закона 'О рекламе'. Закон по сути не регулирует содержание социальной рекламы. Единственное, что мы отслеживаем: в такой рекламе недопустимо продвижение коммерческих товаров или услуг'. Но методика оценки восприятия у ФАС есть, она иногда применяется в случае с обычной рекламой. Проводятся соцопросы или собирается экспертный совет ФАС. 'В случае с социальной рекламой по закону в этом нет необходимости. Считается, что в определенных случаях шокирующая или пугающая социальная реклама - это оправданно', - поясняет Никитина.


    Страницы: 1 2 3 4 5
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь