Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Реклама в целом ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Реклама...
  Статьи:
  • Я достаю из широких штанин... Контекстная реклама - креативный тренд
  • Правоверный топлесс. Экскурсия по рекламному эпатажу
  • Ваш личный номер
  • Пол бутылки и другие УТП
  • Вещи на экране: между пафосом и правдой
  • Что есть и что надо? Cross promotion в киноиндустрии
  • Как не разбиться о бРифы?
  • СКБ банк - обратная сторона рекламы
  • Реклама по-китайски
  • В банке все спокойно!
  • Стенд UP!
  • Осторожно, менталитет!
  • Пламенная речь Адвоката
  • Методы оценки психологической эффективности рекламы
  • Супружеские узы рекламных субъектов
  • Американцы нашли способ замерить эффективность наружной рекламы
  • Перспективные и не очень рекламные рынки
  • Реклама на песке
  • Мем - это вирус ума
  • Успех на ранней стадии
  • Радиореклама: какой длины должно быть объявление?
  • Особенности восприятия
  • Эффективность мобильного маркетинга: поверим или проверим?
  • Максимизация полезности наружной рекламы
  • Нужна ли реклама современному предпринимателю?
  • Реклама ресторанов - особая реклама
  • Эволюция продакшн-музыки в России
  • InDoor TV в России
  • Реклама не пахнет?
  • Promo-революция
  • Тексты продающие: как слова торговать могут?
  • Коэффициент рекламной нагрузки
  • Наружная реклама продуктов питания
  • Почти кино
  • Табачная отрасль в поисках новых возможностей
  • Подготовка к рекламной кампании: с чего начинать наступление на потребителя?
  • О двух тенденциях на российском рекламном рынке
  • О чем должна рассказать реклама?
  • Реклама пива. Часть 2
  • Реклама пива. Часть 1
  • Креативные решения для продвижения спиртных напитков в точках продаж
  • Маркетинг, или профессия - реклама!
  • Классификация, защита и критика рекламы
  • Не глушите двигатель торговли
  • Вредительство в рекламных целях
  • Не играйте в рулетку на последние деньги!
  • Нейротехнологии можно использовать для понимания роли прямых рассылок
  • Нормальные герои
  • Клиент тоже человек
  • Доказательство от креативного
  • В интересах роста
  • Подножная живопись
  • Неправда - двигатель торговли
  • Проданная Москва
  • Секса нет!
  • Малобюджетная реклама
  • Рекламная нагрузка
  • Светодиоды или неон в наружной рекламе
  • Призматрон
  • Билборд
  • Выгодная реклама
  • Смех и слезы
  • Рекламный допинг
  • Новые способы рекламы
  • 10 правил эффективной рекламы
  • Тестирование рекламы
  • Эффективная неэффективность рекламы. Принципы эффективности
  • 15 признаков, что российская реклама становится хуже
  • Как в России делают рекламу
  • Тень рождения идей
  • Как умные люди делают убогую рекламу
  • Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию
  • Секреты съемки рекламы
  • Про рекламные агентства-паразиты
  • Реклама по-арабски
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Русско-рекламный разговорник
  • Рекламные персонажи России
  • Типажи российской рекламы
  • Влияние рекламы на стоимость товаров
  • Влияние рекламы на потребительский спрос
  • Влияние рекламы на цены
  • Создание названий для товаров
  • Свет, цвет и форма в рекламе
  • Почему они не покупают? Часть 4 (окончание)
  • Почему они не покупают? Часть 3
  • Почему они не покупают? Часть 2
  • Почему они не покупают?
  • Нетрадиционное привлечение клиентов банками
  • Красивое словцо - двигатель товара
  • Рекламные уловки новых банков
  • Как мы выбираем банк
  • Как создается TV реклама
  • Товары по упадническим ценам. Распродажа как стимуляция сбыта и рекламы
  • Рекламные НЛО уфологов не трогают или зачем нужны бесплатные рекламные открытки
  • Когда товары приходят с экрана
  • Вывески и информационные пространства
  • Особенности кодирования рекламы
  • Понятие рекламы
  • Таинственная AIDA
  • Делать деньги на ностальгии
  • Реклама во власти женщин
  • Особенности рекламы по-немецки
  • Nike - повсюду
  • Рекламный рынок
  • Влияние рекламы на цены в России
  • Реклама - это не искусство
  • Реклама, которую делаем сами
  • Эффективность рекламы
  • Грех или способ выживания?
  • На каких струнах подсознания потребителя играют рекламные сообщения
  • Заметки о традициях в бизнесе, рекламных ходах и волшебных ингредиентах
  • Успех рекламы - правильность цветовых гамм
  • Люди едят глазами?
  • Эксплуатация сексуальных мотивов в рекламе
  • Роль первого впечатления
  • Реклама и её роль в привлечении клиентов
  • Торговая точка
  • Особенности рекламного ролика
  • Эффект 25 кадра в рекламе
  • Контроль за наружной рекламой
  • Реклама и рекламный бюджет в деятельности компании
  • Рекламная среда и ее непосредственное влияние на восприятие человека
  • Проблема наркомании и ее решение путем социальной рекламы
  • Психологическое воздействие телевизионной рекламы на развитие детей и подростков
  • Позиционирование как стратегия в мире рекламы
  • О чем врет Лживая реклама
  • Позиционирование товара как эффективный метод продвижения на рынке
  • Реклама и менталитет
  • Особенности этического кодекса промо
  • Особенности промо для детей
  • Особенности продвижения женских сигарет
  • Реклама одежды
  • Реклама обуви
  • Реклама и дизайн
  • Реклама в прессе
  • Реклама летом
  • Рекламная фотосъемка и фотография
  • Психология в рекламе
  • Лучший метод рекламы услуг в паутине Интернет
  • Финансовый кризис в рекламе: выживет Интернет
  • Вся правда о плазменных панелях в рекламе
  • Как выбрать хорошее рекламное агентство
  • Реклама в жизни человека
  • Как незаметно потратить рекламный бюджет - 10 правил для руководителей
  • Создание презентации
  • Биржа нейминга
  • Вывеска - ваша визитная карточка при знакомстве с клиентом
  • Брендированное торговое оборудование - ненавязчивая реклама вашего бизнеса
  • Что важно знать о дизайне полиграфии
  • Имиджевая реклама
  • Эффективная реклама. Огилви
  • Public Relations (пиар)
  • Эффективность рекламной кампании. Оценка эффективности
  • Реклама в прессе. Советы по написанию текста
  • Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренции
  • Блеск и нищета социальной рекламы или что делать умным людям в неумном городе?
  • России нужна не социальная реклама, а социальная политика
  • Социальная реклама как средство политического PR
  • Что такое социальная реклама
  • Наиболее эффектные рекламные ходы
  • Немного из истории рекламы
  • Использование секса и эротики в рекламе. Дэвид Огилви
  • Иллюстрация рекламных объявлений. Дэвид Огилви
  • Использование скидок и подарков для увеличения продаж. Дэвид Огилви
  • Наилучшие варианты и время размещения рекламы на телевидении
  • Реклама турустических услуг. Дэвид Огилви
  • Что мы получаем оплачивая рекламу?
  • Вредная реклама или реклама которая наносит вред потребителю и компании
  • Звезды в рекламе. Сколько стоит пригласить звезд в съемки рекламы и стоят ли они того?
  • Сувенирная продукция как имидж компании
  • Секса нет!



    'Это называется 'утяжеление' заявки по параметрам, которые есть у авторов или людей, готовящих конкурсную документацию', - объясняет Вайнер.

    Знаменательные конкурсы

    Существует также системный барьер, мешающий небольшим фирмам участвовать в гостендерах: необходимость перечислить до 30% от всей суммы проекта, чтобы доказать способность выполнить заказ, еще на этапе подачи заявки. Это означает, что нужно располагать возможностью попросту 'заморозить' серьезные средства. Понятно, что самые эффективные и опытные исполнители в сфере социальной рекламы - общественные организации совершенно не обладают такими финансовыми возможностями. Да и редкие агентства из числа крупных будут вынимать деньги из оборота (часто речь идет о миллионах и даже десятках миллионов рублей), если они не уверены в победе.

    Чужаков в гостендерах очень не любят. Одна небольшая компания, назовем ее 'Агентство Х', провела эксперимент, подав заявку на участие в гостендере на разработку десяти рекламных макетов. Сумма контракта составляла полмиллиона рублей, то есть по 50 000 руб. на макет. В 'Агентстве Х' подсчитали, что, если не покупать дорогие картинки в фотобанках и не привлекать именитых дизайнеров, реальная стоимость этих работ не превысит 50 000 руб. за все десять макетов. Обычно падение цены на гостендерах в среднем составляет 10-15%, а здесь - целых 90%. В 'Агентство Х' стали поступать звонки, представители заказчика пытались выяснить, что это за компания, зачем она участвует в этом конкурсе, и т. д. Естественно, эта небольшая фирма выиграла тендер и заключила госконтракт. Но внезапно, несмотря на уже подписанные бумаги, заказчик сообщил, что потребность в изготовлении макетов у него отпала.

    Одним из самых активных инициаторов проектов в социальной рекламе является Минздрав. Большинство тендеров на выполнение рекламно-информационных кампаний этого министерства выиграло агентство Znamenka. Речь идет о сотнях миллионов рублей. Результаты деятельности победителя уже можно наблюдать: недавно в Рунете появился ролик с 'Адской белочкой', который должен напомнить о вреде алкоголизма. В недалеком прошлом агентство запустило кампанию, пропагандирующую здоровый образ жизни, со слоганом 'Если твое тело не нужно тебе, оно не нужно никому'. Представитель Znamenka Александр побоялся назвать свою фамилию, пообещав передать руководству запрос от журнала 'Компания'. После очередной попытки выяснить фамилию Александр сказал: 'Пусть будет Петров'.

    Самая раскручиваемая тема Минздрава - донорство. 'По нашим приблизительным прикидкам, сумма, которую министерство за все время потратило на социальную рекламу донорства, скоро приблизится к миллиарду рублей. А ведь это лишь небольшое направление из всего объема информационных кампаний на тему здоровья', - отмечает Вайнер. Такой акцент на добровольную сдачу крови, по его мнению, делается, вероятно, потому, что эта тема самая понятная для населения и простая в выражении через рекламу. В то же время именитые врачи говорят, что донорство уже давно не является критически необходимым для жизни пострадавших людей. Во-первых, крови хватает, а во-вторых, существуют искусственные заменители, которые по определенным параметрам даже лучше натуральной крови (не несут риск заражения инфекционными заболеваниями и т. д.). Но только из человеческой крови можно создавать препараты, являющиеся компонентами дорогостоящих лекарств. Продажа их на экспорт - бизнес, где маржинальность сопоставима с торговлей нефтью.

    Коррупционные схемы в тендерах - проблема общая. Но существует и специфический острый момент, касающийся социальной рекламы. В отличие от коммерческой, в социальной рекламе никто особо не заботится об эффективности (кроме НКО). Государственные заказчики отчитываются примерно так: мы заклеили 150 поверхностей нашими плакатами, отличная получилась кампания! В исключительно редких проектах по итогам проводится опрос в духе 'понравилось - не понравилось'.

    Грантовая схема выделения финансирования на социальную рекламу ближе к европейской и обладает меньшей коррупционной емкостью. Гранты выделяет, например, правительство Петербурга для решения общественных проблем путем информирования населения. Эта схема подразумевает, что бюджет дается фиксированный, поэтому конкурс проводится не по минимальной стоимости, а по качеству предложенной реализации. Но этот метод в России используется крайне редко.

    По этой причине в лучшем случае мы - потребители социальной рекламы - можем просто не заметить обширной и дорогостоящей кампании. А некоторые креативные потуги госзаказчиков могут вызывать смех, недоумение, раздражение. Их никак нельзя назвать эффективными.

    Как бы благотворительность

    Несколько лет назад в статью закона, касающуюся социальной рекламы, было внесено существенное дополнение - стало легальным упоминание спонсора. Это можно назвать отправным моментом для зарождения рынка коммерческой социальной рекламы, то есть инициируемой и финансируемой бизнесом. До того в этой сфере действовали в основном НКО, договаривавшиеся со СМИ индивидуально. Среди них WWF, 'Врачи без границ', Greenpeace и пр. После вступления в силу поправки, касающейся спонсоров, у бизнеса появилась новая мотивация для финансирования благотворительных проектов и размещения соцрекламы. На щитах, лайтбоксах и прочих поверхностях, призывающих к благотворительной деятельности, обнаружились логотипы спонсоров - иногда на четверть, а то и на половину макета. Социальная реклама получила вторую жизнь.
    Но большинство медианосителей, несмотря на поправку в законе, отказываются размещать соцрекламу, если там присутствует торговая марка или логотип компании, причем они имеют на это все основания. В законе упоминается, что все медианосители (включая СМИ) обязаны предоставлять площади для размещения соцрекламы в пределах 5% от своей рекламной емкости. Формулировка 'в пределах' означает, что это может быть и ноль процентов.


    Страницы: 1 2 3 4 5
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь