|
|
|
|
|
|
|
|
Все почтовые сервисы предлагают услуги VIP ящика. За доплату в 30 юаней в месяц можно получить некоторые привилегии в обслуживании (которыми пользуются единицы), но самое главное - получить добавку в адрес ящика. Например: zhangli@vip.mail.com. В китайском аналоге Facebook - renren.com каждый желающий может платить по 10 юаней в месяц за приставку VIP возле имени (+ некоторые преимущества в пользовании). На каждом третьем ролике или принте есть обращение к потенциальным VIP клиентам.
Статусность + государственная поддержка спровоцировали бум продажей автомобилей. Менеджер вряд ли будет уважаемым, если не будет приезжать на работу на Buick или Volkswagen. Даже если авто будет стоить ему годичного заработка, он должен купить. И еще - это должен быть иностранный бренд. Для менеджмента китайские бренды допустимы только в небольших городах.
Обращение по полу Обращения к разным слоям населения в отдельных регионах Китая отличаются, но все же есть объединяющие основы для коммуникации с ними.
Что нужно китайским женщинам?
Китайская женщина зажата тремя ролями, которым она должна соответствовать: агрессивно 'несущая полнеба' (коммунизм), заботящаяся о семье (конфуцианство) и индивидуалистичная (рыночная экономика). Она охвачена этими тремя целями. Нужно помочь ей сбалансировать нужды, позволяя: - почувствовать возможность управлять, проходя по 'стадиям жизни'; - достигнуть стабильного и страстного брака; - быть успешной, не лишаясь изящной женственности; - получить поддержку с помощью третьей стороны; - избежать требований/ожиданий общества.
Что нужно китайским мужчинам?
Китайский мужчина в свою очередь находится между подробно обозначенным понятием успеха (финансово и профессионально) и широким предпринимательским путем к нему (в отличие от еще недавнего династического подхода к понятию успеха). Поэтому нужно умиротворять 'заряженное тестостероном беспокойство': - проецируя его статус; - выпуская его агрессию; - давая советы, как стать успешным с девушкой; - укрепляя чувство профессионализма в чем-нибудь кроме работы (гольф, музыка).
Интернет Обсуждая современный Китай, нельзя не обратить внимание на его самую бурно развивающуюся индустрию - Интернет. Это огромное поле для маркетинга. Стоит только посмотреть на темпы развития .
Специалисты отмечают, что около 10% бюджета всех рекламных кампаний в Китае тратится в Интернете. Более 50% страниц китайского Интернета - были созданы пользователями. По радио можно услышать такой диалог: - Тема сегодняшней программы такая-то. Вопросы пишите на странице моего блога. - А что делать тем, кто не ведет блог? - Покажите мне этого человека! (смех в студии)
Практически каждый крупный производитель ведет свой блог, откуда можно узнать о всех его новинках. При том, что настоящий бренд производителя в Китае - это личность директора, то ведет блог часто сам директор.
Дизайн большинства интернет страниц создан по принципу 'пустое место - пустая трата денег'. Каждый пиксель забит информацией. К тому же, большинство информации должно быть на главной странице. Для простого сравнения можно посетить www.yahoo.com и www.cn.yahoo.com или просто www.sina.com.cn .
Учитывая, что интернет является пространством для народного высказывания своего мнения, сеть может как быстро продвинуть Ваш продукт, так и быстро его 'задвинуть'. Так как в реальном пространстве китайцы не склонны показывать свой протест, то всемирная паутина является платформой для такого общения. Информация расходится моментально среди многомиллионного общества пользователей. Большинство печатных изданий также, комментируя события, обязательно указывает количество просмотров, которое собрала данная новость в сети.
Хрестоматийные 10 правил успешной китайской рекламы (Tom Doctoroff: 'Billions', 2005)
1. Не злите Пекин. Китайская силовая структура, особенно ее Пекинский эпицентр, все еще очень подозрительны к рекламе - тревожного ресурса душевного загрязнения Но руководство страны - это только одна сторона Пекинской ультрачувствительности. Жители этого города тоже обидчивы. Они считают себя интеллектуальной элитой и чрезвычайно гордятся китайской культурой и традициями.
2. Придерживайтесь простоты в меньших городах и сельской местности. Сельские жители практически не имеют опыта понимания 'креативности'. 800-900 миллионов китайских граждан, живущих за границами больших городов пока не воспринимают 'товары' как 'бренды'- то есть продукт с определенными преимуществами, дивидендами и эмоциональными ассоциациями.
3. Обучайте пожилых. Очевидно, что люди 'старше' в Китае, чем на Западе. Те, которым за 40, испытали (возможно будучи детьми) потрясения Либерализации и Культурной Революции. Эти утомленные борьбой люди часто воспринимают рекламу не только как необходимый, но и слегка дьявольский источник информации. С другой стороны, люди моложе 35, предрасположены к западной креативности, которой они наслаждаются.
4. Занимайте молодежь с 'Китай крут'. Китайская молодежь ультраконсервативна. Герой рекламы хорошо выглядит, демонстрирует находчивость и заниженную индивидуальность. Он должен носить то, что 'в теме', но избегать даже намека на неповиновение. Делайте свои изображения воплощением 'Китай крут', но сохраняйте общественный и консервативный характер.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|
|