|
Очень желательно также не показывать плохое обращение мужчины к женщине (наоборот - даже приветствуется), агрессивных подростков и другие антисоциальные образы. Никаких бактерий или вирусов в их реальном виде: болезни должны быть изображены в виде маленьких розовых/зеленых чудовищ, которых побеждает анимированный герой-лекарство с победным и милым голосом.
Связи с иностранцами Приглашение иностранцев на съемки китайских рекламных кампаний - обычное явление, для которого часто используются проживающие здесь лаоваи (иностранцы). Как правило, это делается по нескольким причинам: - сделать одну рекламу и для внутреннего рынка, и для внешней торговли; - показать международность компании (актер-лаовай изображает профессионала виноделия, пробует вино и довольно кивает головой); - показать преимущество отечественного над иностранным.
Фактор ревности . В патриархальном обществе китаянка с лаоваем - плохо, наоборот - хорошо. Китаянок и так куда меньше, чем китайцев, пусть за своих замуж выходят. К тому же, статистика показывает увлечение популярности применения выборочных абортов. Многие считают, что дочка - проблемы, сын - надежность и уверенность. Это привело к современному демографическому перекосу.
Поэтому китайские мужчины особенно ревностно относятся к рекламе с изображением 'нашей' и 'чужого'. Тем не менее, GAP пошли на риск в последней кампании .
А реклама для мужчин часто содержит в себе европейские женские образы.
Защита и ее демонстрация На протяжении тысячелетий известные личности Поднебесной сооружали для себя 'коконы', где они бы чувствовали себя в безопасности. Первый император Цинь Шихуанди окружил себя Терракотовыми воинами, которые защитили бы его по дороге в иной мир. Стены Запретного города похожи на валы с отдельными маленькими окнами под крышей. Великая Стена тянется почти на 9 тысяч километров. Школьная форма шьется так, чтобы никто не высовывался на улицу, а убивающее микробы мыло Safeguard занимает 30% рынка. Предсказатели будущего, амулеты, счастливые числа, благоприятные даты для женитьбы, фейерверки для отпугивания злых сил, боевые искусства только для защиты и Фен-Шуй, который закроет от 'неблагополучных ветров'. Инстинкт самозащиты подразумевает пассивную форму поведения.
Пример - реклама Mercedes Lions - езда на мерседесе будет 100% безопасной в сопровождении традиционных львов.
Большинство защитных элементов происходят из буддизма и даосизма. Но Китай также и конфуцианский: ориентированый на статус, абмициозный, напористый и социально мобильный. Если в Японии реклама средств гигиены звучит как 'Тссс! Не волнуйся. Никто ничего не заметит', то в Китае это: 'Нет страху! Ничто не станет между тобой и успехом!' Статусность Китайские потребители очень заметны . Статус - это оружие, которым нужно активно пользоваться, а не положить в коробку довольства богатством. Победа должна быть проецирована. Громко и яркими цветами. Причина этому - серьезная конкуренция. Для того, чтобы держать остальных на дистанции, нужно показать кто ты и чего ты добился, что является характерным явлением для развивающихся стран.
На уровне страны Китай проецирует величество. Улицы ослеплены яркими неоновыми лампами. Огромные аэропорты и другие сооружения должны впечатлять. Пышное проведение Олимпиады 2008 и Экспо 2010 - этому подтверждение .
На микроуровне детям прививают статус еще с рождения, называя их великими именами: Дракон, Мудрость, Победа, Сила, Утреннее Солнце. В китайском языке есть понятие (mian zi), которое означает 'лицо' либо 'честь'. И связанные соответственно с этим понятия: (diu mian zi) - потерять лицо, (gei wo dian mian zi) - покажи мне свое уважение, (wan hui mian zi) - сохранить лицо. В недавно снятом фильме ('Борьба'), который показывает как нужно биться до конца за свою мечту, один из героев узнав, что его друга повысили в должности, говорит: 'Чувствую, теперь у меня есть (mian zi). То есть даже непрямое прикосновение к успеху возвышает твой статус, твою 'визитную карточку'.
Все парикмахерские - это подиумы за стеклом, где ваше улучшение прически преподносится в блеске зеркал прохожим на улице. Популярные караоке-клубы заставлены зеркалами, чтобы поющие могли действительно ощутить себя звездами. Повсеместное величие клиента перед официантом и т.д. При обмене визитками с китайскими партнерами нужно принять ее двумя руками, внимательно посмотреть на должность и показать свой восторг и уважение. Часто на визитке одного человека можно увидеть список из нескольких должностей. Чем больше, тем лучше.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|