|
Творческая природа этих профессий у кого-нибудь в этом зале вызывает сомнения? Зал молчит. Выпив воды, адвокат продолжает громко и торжественно Да, господа! В современном обществе реклама заняла место, традиционно отводимое искусству. Реклама стала не только фактором рыночного успеха, но и феноменом массовой культуры. Массовое потребление - массовая культура - массовая реклама. Результаты массового производства - бренды. О, это один из самых удивительных феноменов массового сознания, господа! Бренд включает в себя имидж, оценку, групповые ожидания, символы... Бренд - вот ценнейшая валюта современности! Именно рекламная индустрия, создавая бренды, претендует сейчас на роль, которую некогда играло в обществе искусство. Поэтому, господа присяжные, если уж судить моего подзащитного по закону, то лишь по закону искусства! Провокационный Маркетинг - творец, который постоянно экспериментирует, он опрокидывает табу, он преподносит сюрпризы и ввергает в шок, но при этом двигает и развивает свою сферу! Неожиданность, инновация - это в искусстве самые необходимые технологии, без которых оно не было бы искусством! Не мудрено, что консерваторы столь яростно ополчились против моего подзащитного! Ведь импотенту-завистнику, утратившему способность к радостному сексу, только и остается, что бранить 'развратную, аморальную молодежь'. Творцам, утратившим потенцию, только и остается, что выступать против всего нового. Вместо того чтобы осознать, что они движутся в тупик, консерваторы упрямо продолжают идти проторенным путем, используя все более и более сильнодействующие средства. Не мытьем, так катаньем, психологическим манипулированием, нейролингвистическим программированием - но достать потребителя! Уже не идет речи о том, чтобы увлечь, заинтересовать его, и уж конечно, никто больше не заикается о любви. Реклама насильно проникает потребителю в печенки. Но чем больше старается, тем менее эффективной становится. Что остается вам, господа консерваторы? Лишь нападать, держать, запрещать, не пущать тех, кто создает принципиально новую, творческую, художественную рекламу! К слову, конфликт этот испокон веков типичен для искусства - конфликт между новаторами и консерваторами. Консерваторы (которые, очень может быть, в свое время тоже творили новые формы), стараясь удержать некогда незыблемые позиции, требуют ограничения свободы творчества; новаторы же напирают, эпатируют, хулиганят и... создают новые идеи. Их винят во всех грехах, в цинизме, разврате, порнографии, пропаганде насилия - но через десяток лет выясняется, что их провокационные имена вошли в язык культуры и никого уже не пугают... Энди Ворхал, Джимми Хендрикс, Мадонна, Вивьен Вэствуд, Тарантино, Эмир Кустурица, Борис Гребенщиков.... Представьте, господа, про этих наглых выскочек прошлого десятилетия уже пишут в новых учебниках! Адвокат вытирает лоб батистовым платком и оглядывает зал. Зал безмолвствует. Тогда он устало снимает прокурорскую мантию и продолжает тихим, слегка осипшим голосом: Ваша честь! Господа присяжные! Почтенная публика! Просто задумайтесь, что заставляет вас выступать против Провокационного Маркетинга? Действительно ли в вас говорит чувство оскорбленной морали? А может быть, это просто зависть к более удачливым соперникам? Чьи права вы защищаете - беспомощного ребенка, которому наглые провокаторы навязывают ложные потребности, или - свои права традиционалистов и консерваторов? Вы хотите устранить общественную угрозу или же - своих конкурентов? Возможно, это просто приближающаяся старость, господа?! Тогда позвольте мне предложить вам иудейскую молитву людей среднего возраста. Будь моя воля - я выпустил бы закон, обязывающий каждого, кому больше тридцати пяти, ежедневно повторять эту молитву. В устах такого известного либертина, сторонника всех и всяческих свобод, каким являюсь я, это звучит странно, не так ли? И все же, господа, давайте попробуем произнести ее вместе: Господи, ты знаешь лучше меня, что скоро я буду старым. Удержи меня от привычки думать, что я должен что-нибудь сказать по любому поводу и в любом случае. Упаси меня от стремления направлять дела каждого. Сделай меня мыслящим, но не нудным. Опечатай уста мои для речей о болезнях и недомоганиях, они возрастают, и повторение их с годами становится слаще. Не смею просить о хорошей памяти, но лишь о меньшей самоуверенности при встрече моей памяти с чужой. Преподай мне урок, что и мне случается ошибаться. Сохрани меня в меру приятным. Я не хочу быть святым, с иными из них совместная жизнь слишком трудна, но желчные люди - одна из вершин творения дьявола. Дай мне видеть хорошее в неожиданном месте и неожиданные таланты в людях, и дай мне, Господи, успеть сказать им об этом. Юний Давыдов R&I GROUP http://advschool.ru/articles/article1606.htm
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|