|
Ведь Провокационный Маркетинг - это новая форма рекламы. Стремясь ограничить или запретить его развитие под предлогом защиты морали, вы пытаетесь остановить прогресс. А ведь это, господа, преступление! Вы пытаетесь оградить рекламную индустрию от пагубных провокаций. Но задумайтесь, кого вы защищаете! Традиционная реклама похожа на больную старую кокотку, удел которой - лишь воспоминания. В прошлом у нее было множество любовных побед, она еще помнит, как кружила головы наивным и неопытным согражданам, как ее щиты, листовки и ролики внушали страсть и заставляли раскошеливаться юных повес. Но ведь все это давно в прошлом! Дряблая старуха-реклама растеряла былой шарм и привлекательность, она постоянно делает себе операции, стараясь натянуть обвисшую кожу, она все чаще закачивает в себя резину, чтобы поддержать увядающие формы, она использует все больше и больше грима, чтобы сокрыть глубокие морщины. Реклама из последних сил продолжает молодиться, отчаянно заигрывает и кокетничает с людьми. Но армия ее поклонников тает с каждым днем, вместо слепой веры и обожания на лицах потребителей все чаще гримаса усталой брезгливости. Сегодня в рекламные сети попадаются лишь самые неопытные и наивные. Что же делает реклама? Эта бывшая красотка упрямо отказывается признать, что младые годы прошли, что наступает климактерия. Она становится навязчивой и агрессивной, она бросается под ноги, хватает за руки, не дает проходу! Она штампует все новые и новые щиты-листовки-ролики, щиты-листовки-ролики... О, господа, что может быть омерзительнее молодящейся флиртующей старухи?!.. Среди замершей публики вдруг раздаются истеричные вскрики - это в третьем ряду пожилая дама под вуалью внезапно падает в обморок. Доносятся нервные возгласы: 'Воды, воды! Даме дурно!' Судебный секретарь спешит на помощь с бокалом воды. Адвокат-Прокурор дожидается, когда вновь установится тишина и продолжает несколько смущенно: Хм... я искренне счастлив, что к моим словам, наконец, начинают прислушиваться.... Но, возможно, я несколько сгустил краски... Не стоит падать в обморок, господа! Ведь ситуация вовсе не так безнадежна, кризис можно преодолеть! Что делает индустрия, когда она ощущает приближающийся кризис? Она перегруппировывается и, подобно чеховскому Треплеву, призывает к новым формам. Поймите же, господа, что сегодня нашей с вами рекламе просто жизненно Провокационный Маркетинг! Ведь инновационное содержание 'провокаций' находит немедленный отклик у нынешней аудитории. Эта реклама построена по принципу хэппенинга, она использует эстетику театра абсурда, флэш-мобы и другие сугубо художественные формы. Извечная цель рекламы - вынудить потребителя к покупке. Но провокационная игра на потайных струнах (любопытство, саспенс, сексуальное влечение, принадлежность к группе) придает рекламе развлекательный характер, что стократно приумножает эффект. Потребитель не только совершает покупку, но и вступает в ментальное родство с продуктом, длящееся много дольше, чем акт купли-продажи: он фантазирует, разгадывает, переживает эстетический опыт и опыт общения... Он формирует отношения, которые не закончатся с исчезновением продукта из поля его зрения. Авторская реклама - вот наше будущее! Была и есть народная песня, была и есть неизвестно чья массовая песня, а потом родилась песня авторская. Были и есть телесериалы, есть обычное, анонимное кино для обывателя, а есть авторское. Есть просто кубики, их миллионы, а есть авторский - кубик Рубика! Так же и в рекламе. Провокационный маркетинг - он авторский. Он творческий. Он игровой. Он - явление искусства! Он, как театр, делает акцент на вовлечение публики. Играем в Чехова. Играем в Шекспира. Играем в войну. Играем в рекламу. Провокационный Маркетинг действует так: если Заказчику угодно продать резиновый мяч, мы изобретаем и представляем публике игру по имени баскетбол - и мячи распроданы! Он выступает как режиссер, продюсер и исполнитель в одном лице.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|