|
Хм... Приношу извинения почтенной публике за невольную брань и, надеюсь, судебный секретарь не станет фиксировать в протоколе моей последней фразы. Это было эмоционально, сорвалось.... Но теперь вновь прошу вас слушать внимательно, поскольку сейчас я намереваюсь раскрыть истинную суть моего подзащитного! Итак, Провокационный Маркетинг работает именно со смеховой потребностью человека. Он играет, хулиганит, скоморошничает, шутит и ерничает, устанавливая у зрителя-потребителя прочную психологическую связь между улыбкой, веселым любопытством и товаром. Если моих слов недостаточно, я готов привлечь в качестве свидетелей защиты профессиональных психологов. Они под присягой подтвердят, что приятные эмоции имеют тенденцию накрепко фиксироваться в сознании, они дают привыкание. Более того, эти эмоции вызывают в мозгу химические реакции, схожие с действием отборного гашиша. А из сказанного следует - рекламируя товар через смех, мы гораздо прочнее закрепляем его в сознании потребителя! Одумайтесь, господа! Разве станем мы запрещать кинематограф на том основании, что режиссер Пупкин снял дрянную фильму? Да никогда! Творческая сфера, в которой обретается и мой подзащитный, не застрахована от неудач, дурного вкуса и провалов; не застрахована и от бездарных имитаторов, пытающих паразитировать на чужих открытиях. Творческий поиск новых форм - это всегда область высокого риска. Провокационный маркетинг вопиюще молод, а молодости, как знаем мы, умудренные сединами и опытностью, свойственны перегибы. Да, территория Провокационного Маркетинга не очерчена, он движется на ощупь, пробует, ошибается, экспериментирует, но как важно не растоптать этот росток в самом начале. Господа, я прошу у вас, нет - я требую! - терпения, снисхождения и внимания, которого заслуживает этот вундеркинд. Скажу больше. Мы живем в обществе, которое стремится стать демократическим. Вне демократии и реклама немыслима, ведь плановая экономика в нас вовсе не нуждалась. Все мы знаем, что реклама - детище свободного рынка, но не отдаем себе отчет, что из этого следует. Так вот, демократическое общество должно иметь демократическую рекламу. А ведь сегодня нас окружает реклама тоталитарная! Она нагло навязывает покупателю себя, свой продукт, диктует ему, что надо любить и желать. А ведь демократия должна строиться на взаимном уважении, ненавязывании своей воли другому. Провокационный Маркетинг, ориентированный на игру, на творческую работу и продавца и покупателя, гораздо ближе к подлинному идеалу демократии. Нельзя вынудить играть, заставить рассмеяться, творить из-под палки. В игре мы всегда партнеры, там нет начальников и подчиненных. Игра демократична по своей природе. А значит - да здравствует Провокационный Маркетинг, приближающий светлое демократическое будущее! Господа присяжные, почтеннейшая публика! Да, мой подзащитный слишком задирист, горяч и юн. И все же Провокационный Маркетинг необходим сообществу! Так улыбнитесь и отпустите его на волю! Прямо в зале суда!.. В задних рядах возникает возмущенный свист, затем и ропот. Доносятся негодующие выкрики 'Виновен! Пятнадцать лет каторги ему!' Некто лихой на галерке даже швыряет в адвоката гнилым помидором. Порченый овощ, просвистев над головами публики, угождает аккурат в защитника. Тогда взбешенный Адвокат, сорвав испорченный редингот, кричит залу: Ах, вот вы как?! Что ж, я предвидел, что просительные речи адвокатов убедить вас не в силах! Но суд еще не кончен, прошу публику остаться на местах! Ведь я намереваюсь от защиты перейти к обвинению. Да, господа присяжные, теперь уже вы готовьтесь к защите, ведь сейчас я буду обвинять именно вас!.. Пламенная речь Прокурора (вторая часть) Услышав последние слова Адвоката, публика в судебном зале начинает возмущенно перешептываться. Раздается негодующий ропот: 'Провокационный Маркетинг - под суд! Виновен! Пятнадцать лет каторги ему!'. И вот же некто отчаянный да лихой с галерки вскакивает и швыряет тухлым помидором. Порченый овощ угождает аккурат в редингот защитника. Взбешенный Адвокат срывает и испорченный сюртук и кричит залу: Ах, вот как?! Ну что ж, я знал, что просительные речи адвоката не в силах вас убедить! Но прошу публику оставаться на местах, ведь суд еще не окончен! Именно так, господа присяжные - сейчас я намереваюсь от защиты перейти к обвинению. Теперь защищайтесь сами, ведь я буду обвинить именно вас!.. Стремительным жестом фокусника он накидывает на плечи прокурорскую мантию, поворачивается к изумленной публике и решительно продолжает: Пред вами более не адвокат! Господа присяжные, отныне я выступаю в роли обвинителя и прокурора! Я сужу вас, а вместе с вами значительную часть рекламной братии, мудрецов-маркетологов и прочий коммерческий люд, столь густо набившийся в этом зале! Нет-нет, призываю вас, не уходите! К слову, ваши попытки вовсе бесполезны, ведь я загодя договорился с приставом, и он любезно запер двери судебного зала. Так что вам, господа, придется меня выслушать! В зале возникает гневный гомон, доносятся выкрики: 'Безобразие! Доколе?! Немедля прекратить! Откройте дверь! Это возмутительная провокация!' О, да - провокация, господа!!! Та самая провокация! Когда перестают действовать привычные аргументы, когда усталый потребитель отказывается принимать обычные рекламные трюки, тогда и возникает нужда в Провокационном Маркетинге. Уж он-то, будьте уверены, заставит вас услышать и запомнить! Итак, господа, от лица Провокационного Маркетинга я имею честь обвинить всех вас в ужаснейшем преступлении против будущего - вы, господа... Вы консерваторы!
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|