|
Российские бренды и агентства в последнее время вдруг активизировались в придумывании рекламных персонажей. Все мы знаем мишленовского человечка Бибендума, клоуна Роналда Макдоналда, зайца Duracell и прочих маскотов , намертво вписанных в историю мировой рекламы. Окрыленные успехами этих героев, а также наученные маркетинговыми книжками о том, что одушевленный символ бренда - это хорошо, маркетологи и креативщики придумывают все новых и новых героев. Порой даже не задумываясь о том, насколько это уместно.
В этом материале мы собрали несколько десятков примеров удачных и неудачных рекламных персонажей России.
Хлопушка Любятова
Хлопушку Любятову придумали в агентстве Leo Burnett Moscow под руководством Ильи Оленева, автора 'Овип Локоса'. Расплющенное и обработанное зерно с глазками, ножками и ручками призвано олицетворять натуральность хлопьев Любятово и подчеркивать теснейшую связь с природой. В конце ролика Хлопушку, нашедшую наконец своих родственников, радостно съели. Оленев - спец по созданию ми-ми-ми-персонажей. Он автор Хлопушки, Сам Самыча, Вантуза, Мптри, Босоножки и многих других героев.
Здоровье, он же Бабайка
Лохматый, вечно обижаемый человеком персонаж Здоровье придумало агентство A.R.M.I. Уже полтора года забота о Здоровьях, которые даже женятся и рожают детей, является центральным элементом креативной концепции Имунеле. С легкой руки одесского 'Просто Радио' Здоровье обрело новое имя - Бабайка.
Домовенок Campbell's.
Банка супа 'Кэмпбелл'с' получила мировую известность как арт-объект эпохи поп-арта , символ эпохи массового потребления, став источником вдохновения для серии работ американского художника Энди Уорхола. Российские брендменджеры же решили, что бренд-персонажем легендарного супа должен стать домовой . Стоит заметить, что похожий домовенок является символом чая 'Беседа'.
Метроша
Создатели символа московского метро описывают его как маленького человечка , одетого в форму сотрудника метрополитена. 'Мультяшный' инфантильный Метроша улыбается до ушей при любых обстоятельствах и рассказывает о том, что делать в той или иной ситуации. Рассказывает он это нормальным взрослым людям. Детей, которым мог бы быть интересен Метроша, в московском метро статистически незначимое меньшинство. Не лучшим образом отрисованный мальчик-дядя был выбран из шести вариантов Дмитрием Гаевым, начальником метрополитена. Он же придумал маскоту имя.
Сберик и Сберочка
В 2008 году персонажи Сбербанка по имени Сберик и Сберочка, ранее присутствовавшие лишь в корпоративной газете, стали использоваться в BTL . Символы крупнейшего и самого 'трудного' банка страны представляют собой ожившую эмблему логотипа, который в свою очередь является символом кошелька.
Зеленая печенька
Традиционный для американской детской культуры 'имбирный человечек' приобрел в рекламе страховой компании 'Гута Страхование' корпоративный зеленый цвет. Истоки его обретения Гутой неизвестны, равно как и смысл присутствия странной антропоморфной зеленой печеньки в рекламе страховых услуг.
Легкий голод
Творожный продукт Даниссимо компании Danone выходил на российский рынок, позиционируясь как средство для утоления легкого голода. 'Легкий голод' в рекламной кампании олицетворяло желтое зловредное существо, которое очень мешало делать то, что хочется или нужно делать. И усмирить мелкого пакостника могла только банка Даниссимо.
Тетка Мокрота
Из того же класса, что и Легкий Голод - отрицательный герой, мешающий жить. Тетка Мокрота из рекламы средства от кашля АЦЦ вторгается в бронхи человека и пытается устанавливать там свои порядки. Анимационную, а затем и оживленную Мокроту придумали в агентстве Lowe Adventa.
Веселый Молочник
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|