|
Важно точно понимать потребности аудитории, необходимо грамотно сегментировать детскую аудиторию. Характер, предпочтения малышей радикально меняются с возрастом. В различных открытых источниках можно найти разделение детской аудитории на основные группы в зависимости от возраста. МА Kidnapping предлагает следующую схему:- 3-5 лет. Возраст развития словарного запаса ребенка, привычек, формирования характера. Основная среда, на которую ориентируется ребенок, - семья. Импульсивны, подвижны, часто эгоистичны.
- 6-8 лет. Взгляд на мир меняется под воздействием школы. Хотят скорее вырасти.
- 8-10 лет. Развиваются познавательные способности, но ведущей деятельностью остается игра. Общение со сверстниками - альтернатива взрослым запретам.
- 10-12 лет. Начало взросления. Постепенное вхождение в жизнь общества. Неопределенность статуса: 'уже не ребенок, но еще не подросток'
- 12-16 лет. Поиск индивидуального стиля. Отторжение всего излишне детского. Общение - главная потребность. Самопознание. Самосовершенствование. Отношения между полами.
И действительно, малыши дошкольного возраста очень активны и в то же время - открыты. Они лишены комплексов, приобретаемых нами позднее. Такие дети хотят активно принимать участие в конкурсах, соревнованиях. Им это просто очень интересно. Большая часть информации воспринимается тактильно, а не визуально. Соответственно таких малышей надо вовлечь в интересный для них процесс, дать возможность активно проявить себя - нарисовать, придумать, раскрасить, нарядить и т.п. Море эмоций вызывает у детей акция с мелкими гарантированными призами. Если посчастливилось выиграть, дети с удовольствием делятся со всеми знакомыми своей радостью (то есть сами охотно становятся носителями рекламы).
И обратный пример - школьники 9-12 лет. 'Здесь наряду с прочими моментами, - объясняет Аркадий Золотухин, - встает подростковая проблема боязни оказаться смешным, 'не таким как все'. Не так охотно данная аудитория участвует в различных общих конкурсах и мероприятиях, иногда считая это 'детским' развлечением. И опять же такая аудитория зачастую сама принимает решение о покупке, имея карманные деньги или умея различными способами убедить родителей в необходимости приобретения данного продукта. Поэтому в таких акциях очень велика вероятность импульсной покупки, но мы помним, что ответственность за этот шаг лежит на нас.
Тем не менее если не сам продукт, то промоушн должен обязательно содержать элемент игры и эмоциональный заряд. Главное тут - как раз не 'промазать' с видом активности и правильно выбрать точку интереса такой аудитории. Это легко осуществимо, если следить за тенденциями развития детской индустрии в целом либо проведя специальные исследования перед разработкой конкретного проекта'.
У детей любого возраста свои герои, и достаточно ориентироваться в современных 'мультиках', популярных детских художественных фильмах, компьютерных играх, чтобы определить героев для той или иной возрастной группы.
Западные исследования свидетельствуют о том, например, что часто ребенок гораздо больше осведомлен о технических нюансах выбора компьютера, чем его родители, и при покупке выступает в качестве эксперта и лица, принимающего решение. Многие производители борются за сердца своих будущих клиентов, создавая специальные услуги, придумывая рекламные кампании. В качестве примера можно привести специальный детский интернет-сайт компании 'Мерседес-Бенц' (www.cedysworld.com). Мультяшный и игровой, он призван вырастить поколение лояльных потребителей - мужчин, которые с детства уверены, что нет лучшей машины, чем Merсedes.
Совместно с нашим экспертом Аркадием Золотухиным подведем итог всему вышесказанному. Чтобы все (и вы, и заказчик, и родители, а главное - дети) остались довольны акцией, в процессе разработки и реализации надо помнить и соблюдать основные моменты:- Быть уверенными в качестве рекламируемого продукта.
- Надо говорить с детьми на одном языке (но не идти на поводу у детского 'жаргона'). Например, на вопрос 'КАКОЙ йогурт?' ребенок ответит: 'С клубникой'. Пользуйтесь детскими определениями, чтобы быть ближе и понятнее аудитории.
- Надо точно определить возрастную (а иногда и гендерную) группу аудитории. Помните, что три-четыре года в данном случае - это уже огромная разница и нужно использовать совершенно разные рычаги воздействия.
- После этого надо определить основные приоритеты и примеры для подражания для данной возрастной группы.
- Также нельзя забывать, что в большинстве случаев решение о покупке принимают все-таки родители, а значит, надо донести до них конкурентные преимущества товара, а также убедить в пользе ('полезности') и безопасности для здоровья малыша этого продукта.
- Выполнив все эти несложные действия, можно легко добиться поставленной цели - к всеобщему удовольствию.
http://www.adhard.ru/page-al-osobennostipromodetei.html
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|