Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Реклама в целом ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Реклама...
  Статьи:
  • Я достаю из широких штанин... Контекстная реклама - креативный тренд
  • Правоверный топлесс. Экскурсия по рекламному эпатажу
  • Ваш личный номер
  • Пол бутылки и другие УТП
  • Вещи на экране: между пафосом и правдой
  • Что есть и что надо? Cross promotion в киноиндустрии
  • Как не разбиться о бРифы?
  • СКБ банк - обратная сторона рекламы
  • Реклама по-китайски
  • В банке все спокойно!
  • Стенд UP!
  • Осторожно, менталитет!
  • Пламенная речь Адвоката
  • Методы оценки психологической эффективности рекламы
  • Супружеские узы рекламных субъектов
  • Американцы нашли способ замерить эффективность наружной рекламы
  • Перспективные и не очень рекламные рынки
  • Реклама на песке
  • Мем - это вирус ума
  • Успех на ранней стадии
  • Радиореклама: какой длины должно быть объявление?
  • Особенности восприятия
  • Эффективность мобильного маркетинга: поверим или проверим?
  • Максимизация полезности наружной рекламы
  • Нужна ли реклама современному предпринимателю?
  • Реклама ресторанов - особая реклама
  • Эволюция продакшн-музыки в России
  • InDoor TV в России
  • Реклама не пахнет?
  • Promo-революция
  • Тексты продающие: как слова торговать могут?
  • Коэффициент рекламной нагрузки
  • Наружная реклама продуктов питания
  • Почти кино
  • Табачная отрасль в поисках новых возможностей
  • Подготовка к рекламной кампании: с чего начинать наступление на потребителя?
  • О двух тенденциях на российском рекламном рынке
  • О чем должна рассказать реклама?
  • Реклама пива. Часть 2
  • Реклама пива. Часть 1
  • Креативные решения для продвижения спиртных напитков в точках продаж
  • Маркетинг, или профессия - реклама!
  • Классификация, защита и критика рекламы
  • Не глушите двигатель торговли
  • Вредительство в рекламных целях
  • Не играйте в рулетку на последние деньги!
  • Нейротехнологии можно использовать для понимания роли прямых рассылок
  • Нормальные герои
  • Клиент тоже человек
  • Доказательство от креативного
  • В интересах роста
  • Подножная живопись
  • Неправда - двигатель торговли
  • Проданная Москва
  • Секса нет!
  • Малобюджетная реклама
  • Рекламная нагрузка
  • Светодиоды или неон в наружной рекламе
  • Призматрон
  • Билборд
  • Выгодная реклама
  • Смех и слезы
  • Рекламный допинг
  • Новые способы рекламы
  • 10 правил эффективной рекламы
  • Тестирование рекламы
  • Эффективная неэффективность рекламы. Принципы эффективности
  • 15 признаков, что российская реклама становится хуже
  • Как в России делают рекламу
  • Тень рождения идей
  • Как умные люди делают убогую рекламу
  • Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию
  • Секреты съемки рекламы
  • Про рекламные агентства-паразиты
  • Реклама по-арабски
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Русско-рекламный разговорник
  • Рекламные персонажи России
  • Типажи российской рекламы
  • Влияние рекламы на стоимость товаров
  • Влияние рекламы на потребительский спрос
  • Влияние рекламы на цены
  • Создание названий для товаров
  • Свет, цвет и форма в рекламе
  • Почему они не покупают? Часть 4 (окончание)
  • Почему они не покупают? Часть 3
  • Почему они не покупают? Часть 2
  • Почему они не покупают?
  • Нетрадиционное привлечение клиентов банками
  • Красивое словцо - двигатель товара
  • Рекламные уловки новых банков
  • Как мы выбираем банк
  • Как создается TV реклама
  • Товары по упадническим ценам. Распродажа как стимуляция сбыта и рекламы
  • Рекламные НЛО уфологов не трогают или зачем нужны бесплатные рекламные открытки
  • Когда товары приходят с экрана
  • Вывески и информационные пространства
  • Особенности кодирования рекламы
  • Понятие рекламы
  • Таинственная AIDA
  • Делать деньги на ностальгии
  • Реклама во власти женщин
  • Особенности рекламы по-немецки
  • Nike - повсюду
  • Рекламный рынок
  • Влияние рекламы на цены в России
  • Реклама - это не искусство
  • Реклама, которую делаем сами
  • Эффективность рекламы
  • Грех или способ выживания?
  • На каких струнах подсознания потребителя играют рекламные сообщения
  • Заметки о традициях в бизнесе, рекламных ходах и волшебных ингредиентах
  • Успех рекламы - правильность цветовых гамм
  • Люди едят глазами?
  • Эксплуатация сексуальных мотивов в рекламе
  • Роль первого впечатления
  • Реклама и её роль в привлечении клиентов
  • Торговая точка
  • Особенности рекламного ролика
  • Эффект 25 кадра в рекламе
  • Контроль за наружной рекламой
  • Реклама и рекламный бюджет в деятельности компании
  • Рекламная среда и ее непосредственное влияние на восприятие человека
  • Проблема наркомании и ее решение путем социальной рекламы
  • Психологическое воздействие телевизионной рекламы на развитие детей и подростков
  • Позиционирование как стратегия в мире рекламы
  • О чем врет Лживая реклама
  • Позиционирование товара как эффективный метод продвижения на рынке
  • Реклама и менталитет
  • Особенности этического кодекса промо
  • Особенности промо для детей
  • Особенности продвижения женских сигарет
  • Реклама одежды
  • Реклама обуви
  • Реклама и дизайн
  • Реклама в прессе
  • Реклама летом
  • Рекламная фотосъемка и фотография
  • Психология в рекламе
  • Лучший метод рекламы услуг в паутине Интернет
  • Финансовый кризис в рекламе: выживет Интернет
  • Вся правда о плазменных панелях в рекламе
  • Как выбрать хорошее рекламное агентство
  • Реклама в жизни человека
  • Как незаметно потратить рекламный бюджет - 10 правил для руководителей
  • Создание презентации
  • Биржа нейминга
  • Вывеска - ваша визитная карточка при знакомстве с клиентом
  • Брендированное торговое оборудование - ненавязчивая реклама вашего бизнеса
  • Что важно знать о дизайне полиграфии
  • Имиджевая реклама
  • Эффективная реклама. Огилви
  • Public Relations (пиар)
  • Эффективность рекламной кампании. Оценка эффективности
  • Реклама в прессе. Советы по написанию текста
  • Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренции
  • Блеск и нищета социальной рекламы или что делать умным людям в неумном городе?
  • России нужна не социальная реклама, а социальная политика
  • Социальная реклама как средство политического PR
  • Что такое социальная реклама
  • Наиболее эффектные рекламные ходы
  • Немного из истории рекламы
  • Использование секса и эротики в рекламе. Дэвид Огилви
  • Иллюстрация рекламных объявлений. Дэвид Огилви
  • Использование скидок и подарков для увеличения продаж. Дэвид Огилви
  • Наилучшие варианты и время размещения рекламы на телевидении
  • Реклама турустических услуг. Дэвид Огилви
  • Что мы получаем оплачивая рекламу?
  • Вредная реклама или реклама которая наносит вред потребителю и компании
  • Звезды в рекламе. Сколько стоит пригласить звезд в съемки рекламы и стоят ли они того?
  • Сувенирная продукция как имидж компании
  • Как не разбиться о бРифы?



    Взаимопонимание между людьми - странная штука. Вроде бы и говорим мы все на одном языке, и мысли свои стараемся озвучивать максимально доходчиво и грамотно, а все равно частенько оказываемся непонятыми. Сколько раз мы вместо подарка, о котором давно мечтали, о котором в красках рассказывали всем близким в преддверии дня рождения, получали нечто, лишь отдаленно его напоминающее, и недоумевали - ну как можно было наши слова понять, чтобы в итоге получить это. Ведь вроде бы все так хорошо объяснили?!
     
    С подобными ситуациями мы сталкиваемся не только в семейной жизни, но и на работе, где последствия возможных ошибок могут быть куда более серьезными. Запрос, озвученный клиентом аккаунт-менеджеру, передается дальше 'по цепочке' для реализации - в креативный или технический отдел, и при этом одно-единственное 'потерянное' слово может стать причиной неудачи - далекий от первоначального замысла результат 'на выходе' приведет к 'падению' доверия к компании, а то и к конфликту. А если задание требует участия нескольких отделов и десятка сотрудников? В этом случае 'игра в испорченный телефон' приобретает угрожающие масштабы.
     
    Особенно актуальна эта проблема в сфере рекламы, где зачастую заказчик ставит сразу несколько целей для различных 'фронтов' работ и в их осуществлении участвует несколько специализированных департаментов, а все, как всегда, было нужно еще вчера.
     
    Облегчить взаимопонимание заказчика и агентства и сотрудников агентства между собой и качественно улучшить процесс передачи информации помогает бриф (от англ. brief - инструкции, задание), который более опытные американские коллеги начали использовать еще во второй половине прошлого века.
     
    По сути, бриф - техническое задание, которое по форме напоминает анкету и содержит подробные вопросы о компании-заказчике, ее продукте, целях, желаниях и возможностях. Его преимущества очевидны: в итоге агентство получает необходимую информацию 'из первых рук', что облегчает и систематизирует работу над проектом: энергия и фантазия рекламистов ограничены заданными брифом 'рамками', и потому результат творческого процесса максимально эффективен.
     
    Заполнить бриф правильно и грамотно, чтобы в дальнейшем креативная группа могла по нему работать, чтобы информация действительно отвечала обозначенным вопросам - не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Многие спросят: 'А что тут такого сложного? Представители заказчика же рассказывают о своей компании... Кому, если не им, все знать?' И будут правы, но лишь отчасти, так как многие вопросы, сначала кажущиеся незамысловатыми и очевидными, оказываются не вполне 'по зубам' даже профессионалам: знакомое всем рекламистам и маркетологам понятие 'мотивация целевой аудитории' и аббревиатура 'УТП' все еще повергают в замешательство иных опытных бизнесменов. Существует и еще одна причина, по которой брифы приходится 'доводить до ума' после того, как с ним 'поработал' заказчик. Заполнение брифа - достаточно длительный процесс, который требует вдумчивого подхода. Без убедительной мотивации со стороны агентства представители компании-клиента, заполняющие бриф вдали от профессиональных рекламистов, подчас относятся к этой процедуре несерьезно - формально 'отписываются', оставляя за бортом толковую и по-настоящему ценную информацию. Поэтому обычно агентство берет заполнение брифа на себя, получив от клиента всю необходимую информацию и обещание дать ответ на все возникающие вопросы, оставаясь 'в зоне доступа' для внесения изменений. Правда, в этом случае менеджер должен очень хорошо разбираться в бизнесе компании-клиента, ведь неправильное понимание целей и задач или неверная оценка ситуации могут привести к ошибочной стратегии, что, в свою очередь, может стать причиной провала рекламной кампании и других непредсказуемых последствий.
     
    В работе над брифом очень важно личное общение. Заказчик, поставленный перед необходимостью письменно сформулировать свои мысли и желания, возможно, в один момент просто не найдет подходящих слов, в то время как в личной беседе он сможет донести свои мысли не только вербально, но и через эмоции. Иногда всего пара фраз полностью переворачивает первоначальное видение проекта и ведет к рождению потрясающей идеи.
     
    Независимо от того, составлен ли бриф заказчиком самостоятельно или совместно с представителем агентства, перед его 'отправкой' в производство менеджер корректирует все формулировки, переводя бриф на профессиональный язык, редактирует и выстраивает его структуру, чтобы сотрудникам агентства было максимально комфортно работать над проектом. Единой, признанной всеми стандартной структуры брифа нет, и обычно крупные рекламные агентства составляют своеобразную 'сборную солянку' из интересующих их вопросов и дополняют их в соответствии с задачами конкретного проекта. Тем не менее, в структуре брифа обязательно должны присутствовать несколько основных разделов, перечисленных ниже, без заполнения которых дальнейшая работа невозможна.
     
    Клиент. В этом разделе необходимо рассказать о таких деталях, как область деятельности компании, ее основные товары/услуги, целевая аудитория и ее характеристики, миссия и история компании, позиция на рынке, достижения и прорывы, основные конкуренты, их предложения и реклама.
     
    Продукт/бренд. Здесь приводится название товара или услуги, излагаются их основные характеристики, особенности и преимущества продукта, концепция его продвижения и слоган (если они уже разработаны).
     
    Целевая аудитория. Подробно характеризуются представители целевой аудитории по всем признакам (все, что может помочь 'достучаться' до потребителя через обилие посторонней информации):
    • по 'географии': место проживания (регион, город и пр.), плотность населения, климат;
    • по демографическому принципу: возраст, пол, национальность, семейное положение, этап семейной жизни, размер семьи, образование, религиозные убеждения, профессия, уровень дохода;
    • по психотипу: социальный статус, образ жизни, тип личности;
    • по поведению: повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, отношение к товару, степень готовности к восприятию товара.
    Устоявшиеся мнения потребителей (указываются, если товар давно присутствует на рынке и у потребителей сложилось определенное мнение о нем). Это информация о восприятии целевой аудиторией рекламируемого товара, перечисление причин осуществления покупки продукции или его аналогов.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь