|
Рис 5. Даже простейшие объемные логотипы дали бы лучший эффект, чем большие фонари, да и сами логотипы следовало сделать крупнее . Некоторые компании, проводя тендер, всячески ограничивают личное общение с застройщиками на этапе проведения тендера. Часто это делается с целью предотвращения личных контактов между менеджерами в попытке предотвратить возможный откат. Увы, единственное, к чему это приводит, это к дополнительным переделкам дизайн-проекта, затягивающим подписание договора. Для отката достаточно легкого намека по телефону, личной встречи вне офиса во внерабочее время, личного мобильного на визитке и т.п. Самая действенная защита от отката - коллективное обсуждение дизайна и коллективное принятие решения на основе четких формальных критериев, среди которых - обязательное соответствие концепции стенда. Впрочем, тема откатов требует отдельной статьи, скажу лишь, что по моим наблюдениям, доля откатов на рынке выставочного строительства составляет не более 10-15% от всех заключаемых договоров, причем сумма отката в среднем составляет те же самые 10-15%, что в итоге дает не более 1-2% от оборота рынка. После проведения тендера и выбора компании-застройщика, пожалуйста, не поленитесь, разошлите всем участникам слова благодарности за участие в тендере, напишите число участников тендера и название компании-победителя. Во-первых, они это все равно узнают во время застройки, а во-вторых - это покажет ваше уважение к участникам тендера и то, что тендер был честным и открытым. Утверждаем дизайн и смету На рынке выставочных стендов сформировались определенные правила грамотного представления проекта заказчику. Как правило, это набор цветных изображений формата А3, показывающий стенд во всех ракурсах. Правильным будет, безусловно, личное представление проекта менеджером компании-застройщика, которое покажет, в том числе, и уровень самого менеджера, поскольку именно от его квалификации будет зависеть точность коммуникации между клиентом и подрядчиком.
Рис. 6. Дорогая машина смотрится довольно нелепо рядом с обычным двухэтажным стендом . Одним из важнейших составляющих проекта является смета. Ее сумма зависит от множества факторов, среди которых выделим наиболее существенные. - Площадь стенда.
- Этажность.
- Наличие и сложность подвеса.
- Наличие подиума.
- Большое число нестандартных элементов.
В принципе, несмотря на такой набор факторов, влияющих на цену, опытный застройщик для большинства стендов легко определит его бюджет с точностью до 10-15%. Поскольку мы говорим сейчас о смете, то общим правилом должна быть ее максимально подробная разбивка. Она должна содержать цену каждого элемента на плане. Это относится как к элементам стенда, так и к мебели и освещению. Кстати, проследите, чтобы на проекте стенда были указаны светильники. Исключение могут составлять только переговорные комнаты и подсобные помещения, которые освещаются обычно лампами дневного света.
Рис 7. Стенд выглядит очень хорошо освещенным благодаря высокому полупрозрачному подвесу оригинальной формы . При анализе дизайна и сметы уделите особое внимание тому, как расположен ваш стенд на площадке, где будет идти основной поток посетителей, что эти посетители увидят. Следует иметь в виду, что стенд на проекте всегда показан отдельно от всей экспозиции выставки, поэтому, когда он будет построен, он будет казаться несколько меньше. Обязательно проверьте, как будет стоять мебель, будут ли достаточными подходы к переговорным и подсобным помещениям. Бывали случаи, когда компаниям приходилось убирать часть оплаченных стульев в подсобные помещения, поскольку они мешали проходу. Чтобы этого не было, лучше предусмотрите некоторое количество складных стульев, которые легко убирать. Обязательно продумайте число вешалок, особенно если выставка проходит в холодное время года, иначе вы столкнетесь с кучами шуб, наваленных на стеллажах. Готовим документацию Итак, вы выбрали дизайн, компанию, начинаете подписывать договор. В принципе, не буду касаться юридических моментов, но настоятельно рекомендую обсудить большинство вопросов по застройке стенда 'на берегу'. Какие же это вопросы. - Когда и как вам будет передан стенд. Как правило, на стенде выставляется большое число экспонатов, на расстановку которых потребуется значительное время. Если вы сообщите эту информацию застройщику после подписания договора и сметы, то будьте готовы к тому, что вам постараются выставить дополнительный счет за удлинение времени ночного монтажа или продление его сроков, поскольку любая уважающая себя выставочная площадка требует за эту услугу дополнительных денег.
- Сколько весят ваши экспонаты, каковы их точные размеры, где и как они будут размещены. Сложно требовать адекватности от застройщика, которому за неделю до монтажа говорят о желании разместить на стене дополнительный насос весом в 100 кг. Возможно, что эта стена по своим конструктивным особенностям не предназначена для такого груза и ее придется дополнительно укреплять, для чего придется менять конструкторскую документацию и, возможно, перепиливать часть готовых конструкций.
- Когда от вас необходимо предоставить оборудование. Если вы устанавливаете на стенде сложную электронику, для которой потребуется собственная проводка, то, чтобы скрыть ее от взора посетителей, придется использовать конструкцию подиума и стен, поэтому закладывать всю скрытую проводку придется на ранних этапах монтажа.
- Кто и как готовит изображения для полноцветной печати на стенде. Любая работа, в том числе и работа дизайнера-верстальщика, должна быть оплачена, поэтому, если ваши изображения не годятся для печати или их просто нет, то лучше всего обсудить это с застройщиком на этапе подписания окончательной сметы, чтобы ни для вас, ни для него эта дополнительная работа не явилась неожиданным сюрпризом. Кстати, позаботьтесь, чтобы застройщик предоставил вам на утверждение образцы печати для стенда. В этом случае вы застрахуете себя от искажений фирменных цветов.
- Кто, когда и как готовит и утверждает электрический план стенда. Позаботьтесь обо всех розетках, шнурах и разъемах. Продумайте, чтобы у вас были все шнуры и коннекторы.
- Когда и как на стенде будет производиться уборка. Идеальный вариант - финальную уборку провести утром перед открытием выставки, поскольку ночью на соседних стендах может завершаться монтаж, и ваши стены и пол будут покрыты пылью. Кстати, продумайте возможность уборки во время выставки, особенно если мероприятие длится долго или если вы ожидаете много посетителей.
Идеальный вариант - подготовить план-график взаимодействия с застройщиком со сроками и ответственными с обеих сторон. Обязательно обменяйтесь мобильными телефонами и резервными адресами электронной почты, поскольку возможно, что решение каких-то вопросов придется вести, увы, в выходные дни или во внерабочее время. Любое отклонение от плана должно быть по возможности исправлено, поскольку есть определенные технологические процессы, которые невозможно нарушать.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|