|
Рестораны, которые действительно существуют для того, чтобы зарабатывать на 'кормлении народа' весьма и весьма разнообразны и, являясь основным заказчиком рекламы, создают основное поле для рекламного креатива. Кстати, уже каждый уважающий себя ресторан обзавелся в Интернете хотя бы сайтом - визиткой. Рестораны при гостиницах и казино для рекламиста, можно сказать, потеряны, так как рекламируются, за редким исключением, только в контексте основного заведения. Ресторанные сети также делятся на собственно сетевые рестораны экономического класса ('Елки-палки', 'Кофей-тун' и тому подобные) или откровенный фаст-фуд ('Макдональдс' и прочие бигмачные). Креатива тут для рекламиста намного меньше, так как сеть рекламируется именно целиком как сеть, без учета индивидуальности конкретной 'точки питания'. Основной упор маркетологи сетей делают на имиджевую рекламу самой сети. Однако именно сети дают, к примеру, максимум телевизионной рекламы. Саму рекламу ресторанов в настоящее время можно поделить на четыре категории:- Раскрутка (промоушен)
- Вывеска
- Указатель
- Поддержка (поддерживающая реклама)
Раскрутка ресторана занимает подавляющий объем ресторанной рекламы, так как средства на нее изначально заложены в бизнес-план еще до открытия ресторана. Часто просто потому, что так положено. Но, так или иначе, через этот этап рекламной политики проходят все рестораны, кроме 'учебных' или отельных. Вывеска для подавляющего большинства отдельных ресторанов на долгое время становится единственным рекламным носителем после раскрутки. Указатель, особенно билбордный, наверное, основное свойство загородных ресторанов. В городе основным рекламным указателем является выносное меню на улице, особенно - меню бизнес-ланча, среди которых основная 'рекламная война' идет вокруг цены самого бизнес-ланча. Но это можно считать дополнением к самой вывеске, так как такие меню ставятся недалеко от нее. Иногда можно видеть тротуарный носитель с указанием, что ресторан находится 'поворот направо, 100 метров', но гораздо реже. И, наконец, рекламная поддержка - самый редкий рекламный зверь, скорее всего потому, что ресторатор, имея определенный поток посетителей, не считает нужным на нее тратиться. Но и тут наметились в последнее время определенные подвижки. Скорее всего, связанные с переживаемым экономическим кризисом: люди стали меньше ходить в рестораны, особенно в те, которые расположенные в переулках, а не на проходных улицах. Тут уже наметились определенные тенденции к использованию носителей поддерживающей рекламы, в зависимости от целевой группы посетителей, или в расчете на расширение этой целевой группы. Сетевая пиццерия 'Папа Джонс' рекламирует себя в вагонах метро Кольцевой линии, приглашая на работу персонал, заодно напоминая, где именно находятся его обжорки. Не отстает от него и сеть 'Кофе-Хаус', чьи три сотни стикеров в вагонах подземки постоянно кочуют с линии на линию метро. В свое время так же действовал и 'Макдональдс'. Но сегодня, открывая два новых заведения в Юго-восточном округе столицы, 'Макдональдс' развесил несколько билбордов с приглашением на работу, но с конкретным указанием: когда и где будут открыты эти новые бигмачные. С аналогичным предложением сеть кафе 'Шоколадница' использовала 85 электричек по казанскому, Киевскому, Ярославскому и Савеловскому направлениям, уклеив их тысячью стикеров. Тем же путем пошел давно известный клуб Up&Dawn, разместивший объявления о наборе персонала в социальных сетях Интернета. Кафе 'Кампанелло' обратило свое внимание на несветовые щиты в ближайших станциях метро, которые одновременно работают указателями. Такой же щит разместило кафе 'Ситилайт' на станции 'Новые Черёмушки', делая упор на предложение организации свадеб и банкетов.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|