|
Сам Виктор Петрик в интервью "Деньгам" заявил, что и исковое заявление, и само исследование его противников составлены с ошибками: "Это совершенно безграмотный иск, написанный с целью антирекламы, а достоинства фильтра выставлены как его недостатки. Мы сумеем заставить суд принять решение о тотальной проверке всех фильтров. И вы убедитесь, что в мире есть один фильтр, который лучше всех".
Даже говоря об иске, ученый-бизнесмен не упускает возможности сообщить об удивительных свойствах своего продукта. "В Институте токсикологии провели исследование на биологическую активность воды из нашего фильтра,- продолжает Петрик.- Мыши в двух разных группах пили воду из-под крана и из наших фильтров. Потом им вешали на хвост грузила и клали в воду. Контрольная группа плавает 28 минут, наша - 42 минуты. Кололи снотворное - наши просыпаются на пять минут раньше".
По мнению руководителя центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru Павла Толстых, нынешние претензии к Петрику - запоздалые, бизнесмен уже участвует в госпрограмме "Чистая вода". "На проект было выделено порядка $1 млн,- продолжает эксперт.- Программа Петрика уже вписана в бюджет, так что недоброжелателям остаются лишь попытки заявить претензии на часть этих денег, например, путем судебного иска".
Потребитель, который в частном порядке отстаивает в суде свое право на получение достоверной информации, выигрывает, как правило, всего несколько тысяч рублей, отмечает Дмитрий Янин. Бывает, впрочем, и по-другому. "У одного моего знакомого своеобразное хобби и одновременно бизнес: он находит изъяны в продукции крупных производителей и обращается к ним с жалобой,- рассказывает врач и депутат Антон Беляков.- Например, слишком тонкая фольга на стаканчиках с йогуртом может стать причиной порчи продукта. Производитель предпочитает подобные дела урегулировать во внесудебном порядке, заплатив несколько тысяч долларов жалобщику".
Получается, что на бескорыстную борьбу за рекламную правду как юридические, так и физические лица чаще всего поднимаются благодаря материальным стимулам. Впрочем, это не важно, если реклама становится от этого честнее.
ИВАН ЖДАКАЕВ, АНАСТАСИЯ МАТВЕЕВА КоммерсантЪ-Деньги
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|