|
Бездарная молодежь с понтами Кадровая проблема - одна из самых острых в российской рекламной индустрии. "С улицы" берут единиц, молодые таланты ищутся сейчас, пожалуй, только на Wordshop BBDO. А те, кто работают: а) зачастую бездарны; б) в отсутствие конкуренции и при высокой зарплате просто не считают нужным напрягаться; в) думают о себе слишком много и хорошо.
Опытные "старики" уходят разочаровавшись Многие из тех, кто делал хорошую рекламу в 90-х, на заре российской рекламы, сейчас уходят из бизнеса. Они устали. Устали бороться со стереотипами, смотреть как бездари правят бал, убеждать клиентов в своей правоте. Тем самым индустрия еще более обескровливается, теряя здравомыслящих людей.
Рекламисты - снобы
Они знают все лучше всех, а все остальные, кто с ними не согласен, просто недалекого ума люди. Кроме того, они умнее и выше прочих. Они интеллектуально более развиты, чем их аудитория, они более широко мыслят, они бы сделали огого, но вот клиент достался упрямый и тупой, да и "регионы не поймут".
Клиенты - снобы
Они знают все лучше всех, а все остальные, кто с ними не согласен, просто недалекого ума люди. А не согласны с ними рекламисты. Поэтому с ними приходится поступать вот так: "Сделайте, как мы сказали, а то мы подумываем тендер внеочередной объявить". Кроме того, они умнее и выше прочих. И уж тем более они гораздо более развиты, чем их потребители.
Клиенты - ханжи и трусы
Пока что у нас непринято считаться с фактом, что дети, рожденные после "Перестройки" выросли в менее "этически напряженное" поколение. Поэтому рекламы, которая свободна и забавна, в России нет. И клиент всего боится. Что его не так поймут, что про него не то подумают, что потребитель станет ассоциировать себя с любой мелочью, увиденной в его ролике. Поэтому реклама выхолощена и вылизана до блеска. Никакой жизни, никакого фана в этой рекламе нет и быть не может. Очень легко представить себе картину, как российский клиент говорит чересчур смелому агентству: "Вы что? Хотите, чтобы потребитель ассоциировал наш бренд с черной волосатой обезьяной??"
"Потребитель - дебил"
Также встречается - "Этого не поймут в регионах". Своего рода дополнение к предыдущим "признакам упадка". Сколько ни повторяй креативщикам, стратегам и клиентам знаменитую фразу "Не надо считать своего потребителя идиотом, это ваша жена", все равно ничего пока не меняется. Нет уважения к тем, с кем агентство и клиент пытаются выстроить диалог.
Реклама погрязла в стереотипах
Если продукт семейного употребления, то это обязательно тошнотно счастливые семьи (непременно полные - мама, папа, сын и дочка), беспрестанно улыбающиеся в камеру. Если продукт молодежного употребления, то непременно "будь крутым". Кроме того, в погоне за переиначиванием стереотипных сообщений наша реклама дошла, к примеру, до вот такого вот прелестного слогана: "Почувствуй ощущение чистоты" (последний ролик Shamtu).
Нет историй
Аудитории должно быть интересно смотреть на то, что ему показывают в рекламном блоке.
Кризис, куда ж без него
Экономия коснулась всего - клиенты урезали бюджеты на агентства, а то и вовсе стали креативить самостоятельно, inhouse. Агентства сократили персонал, стали предлагать "Супер-Акцию! Закажи медийку, получи креатив в подарок", а кроме того, стали более уступчивыми по отношению к клиентам. Любой каприз - лишь бы не потерять.
Не так давно было проведено исследование Leo Burnett Moscow ("Легенды и мифы российской рекламы") соответствия ощущений потребителей от рекламы бытующим стереотипам, которые, в свою очередь, были выделены на основе опроса маркетинговых директоров российских компаний и изучения открытых источников.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|