|
Также надо очень осторожно подходить к вопросам рекламы алкогольной продукции. Зазеваешься, и сразу же нарушишь статью 17 Федерального закона 'О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции'.
Было время, когда на улицах Твери появились рекламные щиты, содержащие следующий рекламный лозунг: 'Парламент, очищено молоком'. Ответьте для себя на вопрос, как вы считаете, что имеется в виду под словом 'Парламент'?
Рекламная фирма, сделавшая свой ролик, никак не хотела согласиться с тем, что это идет скрытая реклама определенного сорта водки.
Чтобы доказать это, пришлось в письменной форме обратиться в Роспатент и к патентному смотрящему за качеством по городу Тверь для предоставления сведений о зарегистрированных товарных знаках со словом 'Парламент' и степени их родства с размещенной рекламной информацией.
Одним из экспертов, проводящих проверку, стал Тверской государственный университет. Работниками лаборатории университета были сделанные социологические опросы среди жителей города для определения ассоциативности данного рекламного ролика у граждан. Результаты показали, что 70 процентов людей увидев этот рекламный слоган, сразу понимают, что речь идет о водке. А это значит, что такая реклама должна быть установлена только в специально отведенных местах. Установив сей факт, рекламному агентству был предъявлен штраф за нарушение закона 'О рекламе' на общую сумму в 40 тыс. рублей или 400 МРОТ.
Давайте разберем еще один пример из той же оперы. Одно время в Твери на городских тумбах появились плакаты, содержащие следующую информацию: на трети верха плаката красовался логотип 'Зеленая марка' и название 'Главспирттрест'; ниже - слова 'Всем! Всем! Всем!'. В центре - картина буфетчицы с тремя полными гранеными стаканами и надпись: 'Стакановцы всех стран, объединяйтесь!' А снизу радовал глаз слоган: 'День граненого стакана'.
После подачи заявления в суд на некачественную рекламу, и проведенного соцопроса, было установлено, что рекламные сведения от 'Зеленой марки' и 'Главспирттреста' вызывают интерес покупателей именно к определенному виду спиртосодержащих напитков, что является нарушением, так как реклама установлена в запрещенных законом местах.
В прошлом году на страницах тверских газет появилась реклама об оказании финансовых услуг, но не было указано наименование лица, выполняющего предлагаемые услуги.
Тверское УФАС немедленно обратило внимание на этот факт. Кроме этого, реклама содержала неполную информацию о единице валюты кредитования (у.е.) и точном размере процентной ставки, что вводило людей в заблуждение.
Также привлечь внимание проверяющих могут к себе создатели рекламы, использующие в своем рекламном содержании при продвижении продукции сведений о поддержке товара органами государственной власти. Так, использование сведений об одобрении товара Минздравом при рекламе медицинской продукции, является незаконным.
В законе 'О рекламе' установлено в дни траура, объявленные в Российской Федерации, уменьшить количество рекламы по телевидению и в печати, и вести себя корректно по отношению к зрителям и слушателям рекламных роликов. Но некоторые СМИ забывают об этом требовании, и систематически нарушают его. Что сразу же приводит к наложению штрафных санкций на организацию.
Создатели рекламы должны заранее просчитать и проанализировать, как их рекламная продукция будет воспринята потребителем. Ведь зачем дразнить быка и вызывать на себя гнев обычных людей и привлекать к себе внимание проверяющих органов. http://www.adhard.ru/page-al-dvigatelreklama.html
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|