|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2. Доверие детей к телевизионной рекламе (в % по возрастным группам)
Совпадение ответов на вопросы о доверии детей и их родителей к рекламе составляет: 60% - в подготовительной группе, 69,2% - у первоклассников и 77% - у второклассников. Это, несомненно, доказывает существование влияния родительского отношения к рекламе на ее восприятие ребенком. Такой вывод подтверждается также данными о том, что дети практически точно характеризуют отношение их родителей к рекламе.
Сферы наиболее популярной среди детей рекламы на основании ответов детей представлены в таблице 3.
Таблица 3. Сферы наиболее предпочитаемой рекламируемой продукции (в % по возрастным группам)
Наиболее популярной среди детей является реклама напитков, продуктов питания и игрушек. Приблизительно четверти опрошенных детей нравится реклама с участие животных. Наименьшее число детей упомянуло рекламу в таких сферах как косметика и бытовая техника. Наиболее часто в подготовительной группе ролики дети упоминали рекламные ролики - 'Pepsi' и 'Orbit'. Учащиеся первых классов упоминали рекламу 'Макдоналдс'; вторых классов - рекламные заставки о спорте.
Меньше всего детям понравились ролики: 'Chupa-Chups', 'Детский Orbit', средства для похудения, шампунь от перхоти. У младших школьников негативное восприятие вызывала следующая реклама: 'Orbit', 'Несквик', и 'Comet', а также реклама алкоголя. Младшим и старшим подросткам не нравится реклама средств женской гигиены и пива.
Также исследование доказало зависимость отношения детей к рекламе и их родителей. На таблице 4 представлены данные об отношении дети к рекламе с точки зрения их родителей.
Таблица 4. Отношение детей к рекламе на ТВ (ответы детей и родителей в %)
Таблица 4 показывает, что ответы детей часто совпадают с ожиданиями родителей. Наименее адекватно судят об отношении детей к рекламе родители дошкольником.
Представленное исследование показывает, что проблема воздействия телевизионной рекламы до сих пор не изучена до конца, а также доказала существования различий воздействия телевизионных роликов на различные возрастные группы.
В процессе социализации дети приобретают совокупность понятий и представлений, социальных потребностей и качеств, которые отражают особенности семейной и социальной среды. Усиление психологического влияния по средством телевизионной рекламы на формирующуюся личность показывает необходимость разработки и введения соответствующих этических и юридических нормативов и ограничении и рекламной деятельности.
http://www.adhard.ru/page-al-psyadvnachildrenvozd.html
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|
|