|
А если креатив предложили Вам уже на следующий день, или через 3-4 дня, что почти одно и то же в данном случае, то знайте - Вам предложили старую идею. Чью то, которую сделали для кого то другого, но она не пошла. Или просто скопировали из клипарта рекламы или из материалов западных производителей. В ряде случаем такой подход тоже не плох, но Вы же оплачивали именно СВОЮ идею, а не копию хорошо забытого старого. Цена креативного дизайна по Московским меркам очень неоднозначна. На дизайн листовки она может колебаться в пределах от 10000 рублей до нескольких тысяч евро. На дизайн каталога или дизайн брошюры, дизайн буклета от 30000 рублей и до пределов ограниченных вашим бюджетом или фантазией дизайнера. Заметьте не жадностью, а именно фантазией и знаниями в области последующего производства. Ведь каталог или буклет можно изначально создавать с учетом использования при печати полиграфии комбинаций различных дизайнерских бумаг, выборочной или сплошной лакировки, различных видов тиснения, перфорации, вырубки: Вариантов сделать из буклета вашей компании VIP конфетку очень много. Определить знания дизайнера в этом вопросе не сложно. Покажите ему образцы других брошюр или буклетов, которые вы припасли для этого случая. Пусть расскажет как они напечатаны. Специалист определит это на глаз. А Дизайнер пусть покажет Вам отпечатанные образцы рекламной полиграфии, которые он разрабатывал. Ответственный специалист всегда собирает свое портфолио полиграфии. Один из вариантов такого портфолио можно оценить на сайте полиграфического агентства ' Сто процентов ' дизайн полиграфии, дизайн буклета, дизайн плакатов, дизайн листовок, печать каталогов, дизайн каталога Что еще важно знать заказчику при обращении в студию полиграфического дизайна? Мы советуем обратить внимание на следующее: - Цвет нельзя утвердить или согласовать по факсу! Даже при пересылке макетов по e-mail визуально цвета могут различаться на разных мониторах. Если нужна точная привязка к точному, фирменному цвету, обязательно делайте цифровую или печатную пробу.
- Верстка или разработка оригинал-макета это емкая по времени задача. Даже если Вы передаете дизайнеру готовый макет в который просто нужно внести изменения, не рассчитывайте, что он просто бросит всю работу которую делал до этого и будет сразу заниматься вашим заказом. Творческим людям сложно мгновенно преключаться с одной работы на другую, если это не подкреплено материально. На разарботку макета закладывайте по меньшей мере 2 - 4 дня
- Не все цвета одинаковы. Для макетов полиграфии требуются материалы в CMYK для web дизайна подойдут в RGB. Что это такое можно в доступной форме почитать на поисковых порталах. Обратите внимание и на качество фотографий и картинок для макетов полиграфии. Фотографии должны быть не меньше размера который будет в печатной продукции и с разрешением не меньше 300 dpi. Если разрешение будет меньше, полиграфия будет отпечатана с браком и дизайнер обязан Вам об этом сказать.
- Если вы предоставляете материалы которым уже пользуетесь в переписке и работе в сделанных Вами самостоятельно в программах word, 1C, автокад, AutoCAD, Power Point заранее имейте в виду, что все эти макеты дизайнеру придется полностью переделать в программах подходящих для дальнейшего производства. Имеющиеся материалы в вышеуказанных программах работу не облегчают и на стоимости могут отразиться только к увеличению.
- Распечатка макета на принтере или цвет на мониторе - это не цветопроба.
- Дизайнер не является корректором и проверка тестов на предмет ошибок в стоимость разработки дизайна и верстку не входит. При работе над макетом дизайнер не читает и не ищет в тесте ошибки.
- Ошибкой является мнение, что из некачественных исходников (ч.б. фотографий из журнала) можно сделать цветной макет с высоким качеством.
- Фотографии из интернета не походят для печати в 95 % случаев. То что заказчик приносит фотографии взятые из интернета и просит вставить их в верстку - является самой распространенной ошибкой.
- Пожалуй самым частым и набившим оскомину у всех без исключения дизайнеров является мнение, что самое простое и понятное слово для дизайнера 'поиграйте': 'Поиграйте шрифтами, поиграйте цветом:' Часто просят заказчики не осознавая, что каждое такое 'поиграйте' может вполне тянуть на отдельную работу.
- Больше разрешение файла TIF, практически не влияет на качество изображения при печати. Хотя безусловно оно полезно, но размер файла не улучшает качество фотографии сам по себе.
- Понятия ДИЗАЙН и ВЕРСТКА - это не синонимы. Это разные работы и по времени и своим характеристикам.
- Принесенный экземпляр каталога, буклета или листовки не является достаточным материалом, что бы сделать его полную копию. Не сложный макет, без наворотов и сложных элементов скопировать можно, но чаще всего дизайн приходится создавать заново. Старая полиграфическая продукция, которую надо просто отсканировать и пустить в печать макетом не является. Если ее просто отсканировать, почистить и подретушировать цифровым методом. Качество при печати может снизиться до 50% и более.
- Распространенной ошибкой является мнение, что дизайн делать просто. Мол макет сделают просто так и вариантов 20, а если не понравится, то об этом можно просто сказать и никто никому ничего не должен. Так не бывает. Точнее бывает, но таки маеты потом печатать нельзя, их и не печатают. Дизайн полиграфии - трудоемкий, творческий и очень ответственный процесс, где без хорошего опыта работы и твердого знания производственных процессов качественный оригинал-макет и презентабельный продукт не сделать никак.
- Самая низкая цена на создание сайта, дизайна каталога, дизайна буклета и вообще дизайна - это именно ТО качество, которое нужно. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это правило работает и в случае дизайна. Вам же не придет в голову купить Мерседес в хозяйственном магазине и по цене запорожца? Наверняка прикинете, что Вас обманут и предпочтете сохранить свои деньги в целости, для более удачной покупки.
- Срок начала работ начинается оплаты работы а не с утверждения макета. Иногда бывают случаи, когда дизайнер придумывает, творит, создает, мучается и рождает идею и замечательный дизайн, присылает просмотровый файл своему заказчику, а нечистоплотный клиент просто берет идею и идет к другому дизайнеру 'механику', который идей не создает, но скопировать может. Из-за таких случаев все дизайнеры работают по предоплате. Хотя договориться можно всегда:
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|