|
Между тем, представители СКБ-банка не считают, что в рекламе его услуг используется какое-либо давление на потребителя или агрессия. 'Концепция рекламной кампании СКБ-банка совершенно не изменилась по общему стилю, только реклама стала носить имиджевый характер', - заявил в комментарии 'УралПолит.Ru' начальник отдела рекламы СКБ-банка Андрей Ермоленко. При этом от более подробных комментариев в кредитном учреждении отказались. В свою очередь независимый финансовый эксперт Александр Трахтенберг также убежден, что, создав и опубликовав подобные рекламные сообщения, банк не преступил грани дозволенного. По его мнению, для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания может использовать практически все возможные рекламные приемы. 'Могу отметить, что СКБ-банк не изменил общую концепцию своей рекламной кампании - как и раньше, рекламные слоганы и изображения оформлены в стиле советским временем, - подчеркнул он в комментарии 'УралПолит.Ru'. - С помощью подобной рекламы банк стремится выделиться на фоне конкурентов, и такие методы вполне приемлемы'. При этом Александр Трахтенберг также считает, что просторечия, используемые банком в его рекламе, обижают не всех граждан Екатеринбурга. Вместе с тем, он обратил внимание на то, что рекламная кампания, выдержанная в подобном тоне, подвергает банк определенному риску, поскольку может оттолкнуть от него часть клиентов. 'Мы с вами живем не в институте благородных девиц, и многим людям рекламные слоганы СКБ-банка нравятся - в них используются выражения, понятные и привычные для всех. Конечно, следует понимать, что реклама специфична. К примеру, в Англии она бы просто не пошла. Здесь важно не перейти определенную грань, - считает эксперт. - Что касается других банков, то они сразу начинают думать, что реклама задевает именно их, однако это неправильно, так как она не обращена ни к кому конкретно. Некорректно также говорить и о том, что, обращаясь к людям с выражением 'Очкуешь, товарищ?', банк действительно относится к ним как к 'быдлу'. Это невозможно, поскольку эти люди - его потенциальные клиенты, и плохо к ним относиться он просто не может. Конечно, нужно смотреть на то, как сработает данная реклама: она смогла в очередной раз привлечь к СКБ-банку внимание, но, если в кредитном учреждении после этого начнется отток клиентов, значит с рекламой явно не все в порядке'. Как отметил Александр Трахтенберг, дело заключается в стратегии позиционирования банка на рынке - он может быть либо скучным, либо заметным, что, конечно же, более рискованно'. Иной точки зрения придерживается директор Уральского филиала ИФГ 'Аккорд Инвест' Константин Селянин, который не видит ничего удивительного в том, что характер рекламы СКБ-банка стал агрессивным. По его мнению, это свидетельствует о том, что кредитное учреждение так же, как и все остальные региональные банки испытывает проблемы, связанные с кризисом. 'Я думаю, что это предсказуемо и разумно, что некоторые банки в условиях кризиса поменяли рекламную кампанию. Банки сегодня пытаются пережить финансовый кризис и, возможно, даже отнять определенную долю рынка у конкурентов после него, - подчеркнул в комментарии 'УралПолит.Ru' Константин Селянин. - Это заставляет кредитные учреждения не только разрабатывать заметную рекламу, носящую агрессивный характер, но и закладывать в рекламные сообщения для последующей передачи потенциальным клиентам такие мысли, как 'у нас все по - прежнему стабильно, а у других игроков рынка - нет'. К сожалению, применение уральскими кредитными учреждениями подобной рекламы означает, что именно региональные банки испытывают сегодня большие проблемы в связи с кризисом. Не секрет, что некоторые из них ушли с рынка или уйдут в будущем, примером может служить ситуация с фактическим поглощением Свердловского Губернского банка тем же 'СКБ банком'. Как уточнил эксперт, в целом на фоне кризиса банки используют две стратегии поведения для того, чтобы выжить. 'Они либо повышают процентные ставки по вкладам (не всегда обоснованно), стремясь удержать клиентов, либо используют агрессивную рекламу для того, чтобы привлечь тех, кто уже снял свои деньги со счетов в других банках, - отметил Константин Селянин. - Но такая реклама все же балансирует на грани фола, так как там все же можно обнаружить намеки на конкурентов'. По мнению финансовых экспертов, главное для банка в таких условиях - 'не переходить грани дозволенного'. Павел Плонский, Экспертный канал 'УралПолит.Ru' http://advschool.ru/articles/article3532.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|