|
'И потребитель, махнув на все рукой, продолжает слушать радио рекламу на своей любимой станции. Замечено, что гораздо чаще радио слушатели, в отличие от телезрителей, начинают 'скакать' с волны на волну не из-за радио рекламы, а по причине звучания ненавистной им мелодии', - подчеркивает агентство 'Брэнд Медиа'. Очень часто случается, что реклама на радио грешит идиотизмом. Но глупость эта кажущаяся. Это еще один закон радиорекламы - хочешь, чтобы тебя услышали, делай ролик как можно проще и понятнее. Эксперты подтверждают, что в идеале уровень 'понятности' рекламы на радио должен быть где-то процентов на 10-15 ниже среднего интеллектуального коэффициента целевой аудитории. Конечно, было бы преувеличением говорить, что реклама на радио так уж идеальна. Ее ненавязчивость может легко перейти в мимолетность, тогда рекламный ролик пройдет на заднем фоне белым шумом и не привлечет никакого внимания. Да и как тут запомнить что-то, когда рекламный блок длится совсем недолго и выхватить из него что-то конкретное довольно сложно. Тут на помощь приходит пресловутая креативность. В ход идет все - от невинных песенок и запоминающихся мелодий до шуток на грани фола: главное - 'зацепить' слушателя, заставить вслушаться, запомнить, отметить. Подводные камни Сталкивается реклама на радио и с административным фактором. Так, уже много копий сломано вокруг законопроекта о полном запрете рекламы пива на телевидении, радио, в кинотеатрах и видеосалонах, который в начале июня был внесен в Государственную думу. Понятно, что его авторы, как всегда, ратуют за здоровье подрастающего поколения, но радиостанции перспектива лишиться одних из самых прибыльных рекламодателей наверняка не столь радует.
По словам экспертов, чтобы обойти большинство 'подводных камней', размещаясь на радио, необходимо запомнить несколько простых правил. Донести суть рекламного сообщения до слушателя надо менее, чем за 6-8 секунд, и в целом ролик не должен требовать усилий для его запоминания или понимания. С одной стороны идея рекламного ролика должна быть очень краткой и сжатой, но при этом надо суметь заинтересовать слушателя, заставить работать его воображение. Естественно, как и на телевидении, работает эффект прайм-тайма. Не менее эффективно и привлечение знаменитых людей: актеров, политиков, певцов, деятелей шоу-бизнеса - даже без картинки зачастую известный голос ни с чьим другим не спутаешь.
В целом, многие эксперты сходятся в том, что перспективы у рекламы на радио довольно неплохие. В условиях, когда все стремятся сократить издержки, первым, скорее всего, пострадает телевидение, и отток рекламодателей оттуда уже наблюдается. Радио же может стать разумной альтернативой - охват у него практически такой же, а затраты на создание роликов и размещение, как уже говорилось выше, несоразмерно меньше. Выигрышнее смотрится реклама на радио и по сравнению с наружкой: к примеру, если вы надумали проводить общенациональную кампанию, то, во-первых, на радио это будет дешевле, а, во-вторых, охват шире. Да и с таргетингом все в порядке - можно задействовать широчайший арсенал радиостанций, разнящихся как по географическому принципу, так и по тематике, уровню аудитории. Андрей Николаев, "Продвижение Продовольствия. Prod&Prod" N6(8) 2009
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|