|
К 'радостным', а потому и запоминающимся потребителем, можно отнести следующие цветовые сочетания:- белый на зеленом,
- зеленый на желтом,
- желтый на зеленом,
- желтый на белом.
'Грустные' цветовые сочетания:- синий на черном,
- фиолетовый на черном,
- черный на синем.
Нейтральные цветовые сочетания:- голубой на синем,
- синий на белом,
- фиолетовый на голубом.
Для дизайнеров рекламы продуктов важно учитывать, какие цветовые гаммы потребитель считает 'агрессивными - неагрессивными'. Например, зеленое яблоко на одном фоне может вызывать положительные эмоции и восприниматься вкусным. На другом - кислым и вызывать отрицательные эмоции. 'Агрессивные' цветовые сочетания:- красный на черном,
- коричневый на синем,
- фиолетовый на черном,
- синий на черном,
- синий на коричневом,
- зеленый на фиолетовом.
Неагрессивными признаны цветовые сочетания, имеющие светлый фон, особенно популярна гамма синий на белом. Из множества материалов наружной рекламы продуктов потребитель выделяет щиты с контрастным сочетанием букв и фона, и, следовательно, лучше их запоминает. Темные буквы на светлом фоне воспринимаются лучше, чем светлый шрифт на темном фоне. Неудачна и привычная комбинация белого с черным. Пять наиболее воспринимаемых потребителем контрастных цветовых сочетаний букв и фона:- черные буквы на желтом фоне,
- зеленые на белом,
- красные на белом,
- синие на белом,
- белые на синем.
Восприятие потребителем сочетаний цветов щита изменяется при ослаблении естественного внешнего освещения. Это существенно искажает образ восприятия. В частности, в сумерки на рекламном щите без искусственной подсветки красная половина спектра выглядит темнее, чем сине-фиолетовая. Зеленый цвет становится светлее желтого. А синий - светлее красного, тогда как днем красный цвет в 10 раз светлее синего. Для увеличения действенности продвижения продуктов питания в наружной рекламе часто используется 'эффект ореола'. Это специальные технические приемы, а также привычные или необычные для потребителя образы, которые привлекают внимание к рекламируемому товару. Это крутящиеся или движущиеся платформы, на которые устанавливаются рекламные щиты; фотографии сексуальной тематики; изображения необычного вида людей или продуктов питания; юмористические образы, сказочные персонажи и т. д. Однако при неумелом использовании 'эффект ореола' может сослужить плохую услугу. Например, изображение публичного человека или эротически выглядящей женщины приковывают внимание потребителя к себе, отвлекая его от рекламируемых продуктов, скажем, черного шоколада или сдобной выпечки. Часто используется 'эффект идентификации'. Это возникающая при восприятии рекламного щита эмоциональная связь между изображенным образом и потребителем. Например, необычайно впечатляет выражение удовольствия на лице девушки, которая ест мороженое. Потенциальный покупатель невольно идентифицирует себя с ней, веря, что получит такое же удовольствие от продукта. Многие рекламодатели высказывают мысль, что главным психическим процессом, который должен учитываться при создании качественной наружной рекламы продуктов, является процесс внимания. Чтобы щит бросался в глаза потребителю и удержал его внимание, эффективны следующие способы:- важная информация должна помещаться в верхней части щита, желательно - в правом верхнем углу, так как именно здесь дольше задерживается взгляд потребителя,
- на щите должна указываться цена продукта.
Алла Богусловская Продвижение Продовольствия. Prod&Prod, N1 2010 http://advschool.ru/articles/article2421.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|