|
Не думайте, пожалуйста, что если вы эту тираду понимаете, то это и есть смысл, который до вас доносят. Тем не менее, под слоем этих слов кроется мысль, которая, ОН уверен, вам понятна, если вы киваете и, в свою очередь, говорите такие же умные фразы. Учиться понимать, как это ни прискорбно для вольного человека, нужно именно дизайнеру, ведь это именно он находится в сфере услуг. Однако для начала необходимо усвоить, что такая проблема существует. Этому, к сожалению, не учат. Этому нужно учиться самому. Можно, конечно, попробовать вынудить менеджера говорить простым языком, но при этом надо понимать, что он будет сопротивляться и обижаться. Потому что ему это будет некомфортно. Ведь ему сказали сверху, например, что упаковка должна быть яркой, оригинальной, транслировать семейные ценности и так далее (сами знаете - написано в каждом брифе). И он с этой формулировкой согласен, при этом в ее смысл не вдумывался, а тут вы со своим дурацким вопросом: 'Яркая - это какая? красная или контрастная?'. Если вам начинают давать советы либо попросту водить вашей рукой, значит, вам как профессионалу не доверяют и ваш труд не ценят. Подобное поведение в будущем можно распознать на первой же встрече. Сколько бы денег вы ни запросили - все равно будет много. Как в таком случае поступать - решать вам. Ну и последнее. Если рассматривать нашу отрасль как бизнес, то нет хороших или плохих проектов. Есть рентабельные или нерентабельные проекты. Далеко не все агентства способны оценить степень рентабельности по факту, но предсказать возможную рентабельность - это и есть показатель успешного ведения бизнеса. Не стоит браться за все, даже сейчас, в кризис. Делайте только то, что умеете, и то, что сможете предсказать и сделать с понятными трудозатратами. Кризис - это не больше зарабатывать, а меньше тратить.
Журнал Pakkograff
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|