Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Реклама в целом ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Реклама...
  Статьи:
  • Я достаю из широких штанин... Контекстная реклама - креативный тренд
  • Правоверный топлесс. Экскурсия по рекламному эпатажу
  • Ваш личный номер
  • Пол бутылки и другие УТП
  • Вещи на экране: между пафосом и правдой
  • Что есть и что надо? Cross promotion в киноиндустрии
  • Как не разбиться о бРифы?
  • СКБ банк - обратная сторона рекламы
  • Реклама по-китайски
  • В банке все спокойно!
  • Стенд UP!
  • Осторожно, менталитет!
  • Пламенная речь Адвоката
  • Методы оценки психологической эффективности рекламы
  • Супружеские узы рекламных субъектов
  • Американцы нашли способ замерить эффективность наружной рекламы
  • Перспективные и не очень рекламные рынки
  • Реклама на песке
  • Мем - это вирус ума
  • Успех на ранней стадии
  • Радиореклама: какой длины должно быть объявление?
  • Особенности восприятия
  • Эффективность мобильного маркетинга: поверим или проверим?
  • Максимизация полезности наружной рекламы
  • Нужна ли реклама современному предпринимателю?
  • Реклама ресторанов - особая реклама
  • Эволюция продакшн-музыки в России
  • InDoor TV в России
  • Реклама не пахнет?
  • Promo-революция
  • Тексты продающие: как слова торговать могут?
  • Коэффициент рекламной нагрузки
  • Наружная реклама продуктов питания
  • Почти кино
  • Табачная отрасль в поисках новых возможностей
  • Подготовка к рекламной кампании: с чего начинать наступление на потребителя?
  • О двух тенденциях на российском рекламном рынке
  • О чем должна рассказать реклама?
  • Реклама пива. Часть 2
  • Реклама пива. Часть 1
  • Креативные решения для продвижения спиртных напитков в точках продаж
  • Маркетинг, или профессия - реклама!
  • Классификация, защита и критика рекламы
  • Не глушите двигатель торговли
  • Вредительство в рекламных целях
  • Не играйте в рулетку на последние деньги!
  • Нейротехнологии можно использовать для понимания роли прямых рассылок
  • Нормальные герои
  • Клиент тоже человек
  • Доказательство от креативного
  • В интересах роста
  • Подножная живопись
  • Неправда - двигатель торговли
  • Проданная Москва
  • Секса нет!
  • Малобюджетная реклама
  • Рекламная нагрузка
  • Светодиоды или неон в наружной рекламе
  • Призматрон
  • Билборд
  • Выгодная реклама
  • Смех и слезы
  • Рекламный допинг
  • Новые способы рекламы
  • 10 правил эффективной рекламы
  • Тестирование рекламы
  • Эффективная неэффективность рекламы. Принципы эффективности
  • 15 признаков, что российская реклама становится хуже
  • Как в России делают рекламу
  • Тень рождения идей
  • Как умные люди делают убогую рекламу
  • Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию
  • Секреты съемки рекламы
  • Про рекламные агентства-паразиты
  • Реклама по-арабски
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Русско-рекламный разговорник
  • Рекламные персонажи России
  • Типажи российской рекламы
  • Влияние рекламы на стоимость товаров
  • Влияние рекламы на потребительский спрос
  • Влияние рекламы на цены
  • Создание названий для товаров
  • Свет, цвет и форма в рекламе
  • Почему они не покупают? Часть 4 (окончание)
  • Почему они не покупают? Часть 3
  • Почему они не покупают? Часть 2
  • Почему они не покупают?
  • Нетрадиционное привлечение клиентов банками
  • Красивое словцо - двигатель товара
  • Рекламные уловки новых банков
  • Как мы выбираем банк
  • Как создается TV реклама
  • Товары по упадническим ценам. Распродажа как стимуляция сбыта и рекламы
  • Рекламные НЛО уфологов не трогают или зачем нужны бесплатные рекламные открытки
  • Когда товары приходят с экрана
  • Вывески и информационные пространства
  • Особенности кодирования рекламы
  • Понятие рекламы
  • Таинственная AIDA
  • Делать деньги на ностальгии
  • Реклама во власти женщин
  • Особенности рекламы по-немецки
  • Nike - повсюду
  • Рекламный рынок
  • Влияние рекламы на цены в России
  • Реклама - это не искусство
  • Реклама, которую делаем сами
  • Эффективность рекламы
  • Грех или способ выживания?
  • На каких струнах подсознания потребителя играют рекламные сообщения
  • Заметки о традициях в бизнесе, рекламных ходах и волшебных ингредиентах
  • Успех рекламы - правильность цветовых гамм
  • Люди едят глазами?
  • Эксплуатация сексуальных мотивов в рекламе
  • Роль первого впечатления
  • Реклама и её роль в привлечении клиентов
  • Торговая точка
  • Особенности рекламного ролика
  • Эффект 25 кадра в рекламе
  • Контроль за наружной рекламой
  • Реклама и рекламный бюджет в деятельности компании
  • Рекламная среда и ее непосредственное влияние на восприятие человека
  • Проблема наркомании и ее решение путем социальной рекламы
  • Психологическое воздействие телевизионной рекламы на развитие детей и подростков
  • Позиционирование как стратегия в мире рекламы
  • О чем врет Лживая реклама
  • Позиционирование товара как эффективный метод продвижения на рынке
  • Реклама и менталитет
  • Особенности этического кодекса промо
  • Особенности промо для детей
  • Особенности продвижения женских сигарет
  • Реклама одежды
  • Реклама обуви
  • Реклама и дизайн
  • Реклама в прессе
  • Реклама летом
  • Рекламная фотосъемка и фотография
  • Психология в рекламе
  • Лучший метод рекламы услуг в паутине Интернет
  • Финансовый кризис в рекламе: выживет Интернет
  • Вся правда о плазменных панелях в рекламе
  • Как выбрать хорошее рекламное агентство
  • Реклама в жизни человека
  • Как незаметно потратить рекламный бюджет - 10 правил для руководителей
  • Создание презентации
  • Биржа нейминга
  • Вывеска - ваша визитная карточка при знакомстве с клиентом
  • Брендированное торговое оборудование - ненавязчивая реклама вашего бизнеса
  • Что важно знать о дизайне полиграфии
  • Имиджевая реклама
  • Эффективная реклама. Огилви
  • Public Relations (пиар)
  • Эффективность рекламной кампании. Оценка эффективности
  • Реклама в прессе. Советы по написанию текста
  • Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренции
  • Блеск и нищета социальной рекламы или что делать умным людям в неумном городе?
  • России нужна не социальная реклама, а социальная политика
  • Социальная реклама как средство политического PR
  • Что такое социальная реклама
  • Наиболее эффектные рекламные ходы
  • Немного из истории рекламы
  • Использование секса и эротики в рекламе. Дэвид Огилви
  • Иллюстрация рекламных объявлений. Дэвид Огилви
  • Использование скидок и подарков для увеличения продаж. Дэвид Огилви
  • Наилучшие варианты и время размещения рекламы на телевидении
  • Реклама турустических услуг. Дэвид Огилви
  • Что мы получаем оплачивая рекламу?
  • Вредная реклама или реклама которая наносит вред потребителю и компании
  • Звезды в рекламе. Сколько стоит пригласить звезд в съемки рекламы и стоят ли они того?
  • Сувенирная продукция как имидж компании
  • Доказательство от креативного




    "Для небольших клиентов солидные рекламщики не всегда подходят: неповоротливы,- объясняет Владимир Евстафьев.- Много бумажной работы, пока все утвердят, пройдет месяц, а реклама нужна завтра. Небольшой заказчик боится, что в крупном агентстве его не заметят, идет к маленьким".

    Парадокс в том, что, даже демпингуя, малый бизнес за счет минимальных издержек может иметь норму прибыли выше, чем гранды. "У малого агентства прибыльность на краткосрочном разовом проекте может быть примерно на 30% выше, чем у нас",- подсчитывает Турхан Махмудов.

    Рекламщик-почвенник

    Интернет-ролики можно снять за копейки, а если они ярки, то выстрелят сами по себе, а тут и заказчик подтянется. Но таких примеров мало. Вот, скажем, студия My Duck`s Vision. Организована тремя студентами с первоначальным бюджетом 40 тыс. руб. Самый знаменитый ролик - "Феерическая расстановка точек над эмо": 12-летняя девочка рассказывает о своей подростковой субкультуре. В портфолио My Duck`s Vision - пародии на рекламу дезодорантов и бритв, а также шутки на тему русской нелюбви к американцам. Сатира вроде немудреная, но - миллионы просмотров на YouTube. К самодеятельным юмористам стали обращаться с коммерческими заказами. "Первые деньги, около 100 тыс. руб., нам заплатили через год после открытия студии,- говорит один из основателей My Duck`s Vision Юрий Дегтярев.- Причем вышли на нас сами".

    Затем уж - создание юрлица, расчетный счет. За два года сняли еще 20 роликов стоимостью от $3 тыс.

    Однако от гламура и креатива пора переходить к твердой почве. Рассказать о том, как ее нужно обрабатывать, согласился мой знакомый Николай Гольдберг. Он почти год как переехал в Москву из Перми, где у него было рекламное агентство. Сейчас работает наемным менеджером в крупной компании, но заказы от прежних клиентов продолжают поступать. "Может показаться, что дизайнер рисует рекламу, копирайтер пишет текст, а организатор процесса ничего не делает,- рассуждает Гольдберг.- На самом деле именно предприниматель объяснит дизайнеру, что это изображение должно быть ярким, в молодежном стиле, а копирайтеру - что здесь текст нужен взвешенный, без особого вызова. На предпринимателе все финансовые и юридические вопросы". Организатор должен смыслить в маркетинге - желательно лучше, чем сам заказчик. И уметь с ним общаться. "Мало какой дизайнер на это способен,- улыбается Николай.- Это чаще всего человек в эпатажных сапогах, майке с покемонами и отсутствующим взглядом". Позиция между творческими натурами и денежными мешками, уверяет Николай, принесет мне около половины всего бюджета проекта. Товарищ советует мне браться за любой заказ - разработку логотипа, фирменного стиля, создание видео или аудиоролика, запись телефонного автоинформатора. С душой выполненный мелкий заказ может через пару месяцев потянуть за собой крупный. "Фирменный стиль я могу сделать за 40 тыс. руб., создать анимационный видеоролик - за 50-70 тыс. руб.",- показывает мне Николай свое портфолио на экране лэптопа. Исполнители - сначала из знакомых, впоследствии их круг расширился в результате поиска по профильным сайтам, например free-lance.ru.

    "Нормальная ситуация: я в Москве, дизайнер в Перми, программист в Ростове,- рассказывает Гольдберг.- Общаемся через Skype: пять сеансов связи в день, если нужно". Помимо мобильности козырь бизнеса в том, что команда в регионе стоит дешевле столичной. Московский актер за запись радиоролика попросит около 5-8 тыс. руб., его коллеги в Перми, по словам Николая, соглашались и за 500 руб. В московском агентстве Four Diamonds Media работы по производству рекламы пересылают в Киров. "Обеспечиваю партнерам там 90% работы. А сама могу предложить своим клиентам невысокие цены,- говорит директор агентства Галина Павловская.- Причем размещается эта реклама на федеральных каналах". Выкладывая за ротацию на ТВ около 10 млн руб., экономный рекламодатель может заплатить "пролетариям рекламы" считаные десятки тысяч.

    В общем, прихожу к такой минималистской бизнес-модели: буду администрировать, сам писать сценарии и прочий копирайт. Дизайнером станет друг Владимир - он художник, умеет работать с видео, а в последнее время увлекается анимацией. Создаю юрлицо - это может стоить примерно 10 тыс. руб. Офис арендовать не будем. Техническую часть - в аутсорсинг товарищу-программисту, который возьмет $150 за сайт. Придется также напечатать визитки и папки, но это мелочи, дизайн-то - со своего огорода. Итого можно уложиться в $500. 

    Предложение нашей рекламной студии не станет новым словом в рекламе, главное - наладить поток. "Лучше производить простой продукт,- подтверждает мэтр Евстафьев.- Табуретки всегда нужны". А вот помимо сайтов-логотипов и эксклюзивное предложение родилось: дешевая "наружка". Компаньон Владимир увлекается еще и граффити, уже исполнял подобные заказы. Миру чистогана противопоставим искусство молодежного протеста - и возьмем за это чистоганом. Рисунок наносится баллончиками с краской на стены заказчика: месседж броский, модный и недорогой. Для стенки автосервиса или мойки лучше не придумаешь. Один заказ принесет тысячи долларов.

    К свадьбе, как в анекдоте, все готово, дело за немногим - жениха уговорить: остается всего лишь найти заказчиков. Все мои наставники утверждают, что первые заказы приходили от знакомых. Несколько потенциальных клиентов есть, например заводик по производству тротуарной плитки в Подмосковье, владелец которого рассказывал мне несколько месяцев назад, как открыть и продвигать такое же дело. Пусть его рекламный бюджет ограничен несколькими сотнями долларов в месяц, мы готовы на демпинг. По знакомству и ради портфолио.

    С ним можно выходить и на тендеры: их можно найти в интернете. Например, съемка и размещение видеосюжета, посвященного деятельности одного из районов Санкт-Петербурга, за 200 тыс. руб. Или изготовление фирменного стиля за 25 тыс. руб. Конечно, на тендерах обманывают, но не всегда. В пользу этого бизнеса говорит тот факт, что при отсутствии заказа предприятие есть почти не просит: офиса нет, команда собирается на проект и потом разбегается. Секрет успеха - в умении искать клиента. Тут заранее не пристреляешься - охотиться надо всерьез.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь