|
Записи в популярных блогах можно купить, причем за небольшую сумму. Рекламодатели в восторге, читатели в замешательстве.
Договорился с московским офисом Land Rover и в пятницу забрал: новый Discovery 4 - покататься на неделю: - пишет в своем дневнике самый авторитетный блогер России по версии 'Яндекса' Рустем Адагамов, известный под ником drugoi. - Большая мощная машина за городом, вне цивилизации, придает чувство уверенности. У 'Диско' очень хорошо получается создавать такое чувство. Кажется, что ты сейчас все можешь'.
'Вы все, конечно же, видели возмутительный пост лжеюзера Другого, в котором он под видом воскресной прогулки с таксой публикует омерзительную 'джинсу', проплаченную 'Ленд Ровером'', - тотчас же комментирует этот пост второй по популярности (опять же по версии 'Яндекса) русскоязычный блогер Артемий Лебедев, известный под ником tema. 'Условия контракта с Другим включают в себя премодерацию всех комментариев и других намеков на то, что машина несовершенна, - возмущенно продолжает Лебедев. - Другой банит всех, чьи высказывания могут возмутить пиар-отдел 'Ленд Ровера': Представительство производителя элитных британских внедорожников извлекло урок из прошлой встречи с народом: никакой открытости, жесткий п@@@деж и тотальная цензура'.
Два самых популярных автора русскоязычной блогосферы, постоянное число читателей которых уже составляет 40-60 тысяч человек в день (а это лишь в два раза меньше, чем тираж 'Эксперта', и сопоставимо с тиражом многих российских газет), не просто дерутся за звание блогера 'номер один'. В этой заочной дискуссии замешаны сразу два принципиальных для них вопроса.
Во-первых, блогер Лебедев, любитель эпатажных выходок, местами похабник и фанат крепкого словца, а по роду деятельности культовый интернет-дизайнер, однажды проверил качество внедорожников Land Rover на себе, попытавшись проехать на одном из них от Москвы до Дальнего Востока. Машина, как рапортовал Тема, схватки с российскими дорогами не выдержала, многократно ломалась, а в ремонтных сервисах по пути Лебедев встречал сплошь бешеные цены, хамоватых и вороватых сотрудников, о чем регулярно сообщал в своем блоге. Нет сомнений, восторженный пост конкурента, который вдобавок удаляет критические комментарии и любые ссылки на опыт Лебедева, должен был вызвать настоящий шквал эмоций и негодования. Не только у Лебедева, но и у других блогеров. 'Рустем, я всего лишь написал свой отзыв о лендровере, как его владелец на протяжении двух лет. А вы меня за это забанили: Забанили за то, что мое мнение отлично от вашего', - жалуется Другому один из его читателей.
Во-вторых, Артемий Лебедев в отличие от Адагамова давным-давно открыто продает рекламные посты в своем блоге - точно так же, как большинство медиа продают рекламу: сделал публичную оферту c тарифами и ждет предложений от рекламодателей. Другой же открытых рекламных постов не пишет, зато частенько добровольно хвалит тот или иной товар или услугу. Так уж ли добровольно, искренне или нет? Неизвестно.
Невольно возникает вопрос: верить ли тогда или нет популярным блогерам, когда те хвалят или критикуют товары и услуги? Должны ли они раскрывать свои отношения с рекламодателями? И наконец, какая зараза поразила популярную идею user generated content, которая подразумевала, что именно контент, создаваемый простыми пользователями, станет более честным, более интересным и разнообразным, чем профессиональная журналистика?
Любые шалости за деньги
Бурный рост блогосферы и социальных сетей всерьез возбудил рекламодателей по всему миру. В некоторых отраслях, например в индустрии развлечений, рост расходов на рекламу в социальных сетях в 2009 году, по оценкам авторитетной Nielsen, составит до 800%. Свыше 70% крупных рекламодателей намерено и в следующем году увеличивать долю своих расходов на продвижение в социальных сетях, рапортуют аналитики Unisfair. И не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы предположить, что лишь часть этих бюджетов будет потрачена на открытую, честную рекламу. По оценкам Ассоциации вирусного маркетинга, расходы на тайную рекламу продуктов в социальных медиа достигли 1,35 млрд долларов еще в 2007 году, а к 2011 году эта цифра вырастет до 3,7 млрд.
А это значит, что рекламные посты блогеров продолжат вносить свой все более ощутимый вклад в замусоривание мировой сети. Стоит заметить, что в создании этой рекламной свалки участвуют еще и спамеры, которые в комментариях к обычным блогам ставят ссылки на свои сомнительные сайты, например порнографические, а также создают собственные рекламные спам-блоги. По различным оценкам, доля спам-блогов в мировой блогосфере сегодня составляет от 30 до 80%. Так, по мнению исследователей японского провайдера Nifty, доля рекламных и спам-постов в блогосфере Японии достигла 40%. А по оценке Мэтью Малленвега, одного из основателей компании WordPress, разрабатывающей софт для блогеров, спам и реклама в блогах достигают сегодня почти 80%. В русскоязычной блогосфере, считают в 'Яндексе', спам составляет около трети всех сделанных записей.
Федеральная комиссия по торговле США недавно предложила рассмотреть закон, который обяжет блогеров раскрывать свои отношения с рекламодателями, когда они пишут отзывы об их продукции или услугах. Впервые за последние тридцать лет комиссия внесла изменения в свой кодекс практик и рекомендаций, разработанный специально для американских рекламодателей. Если закон будет принят, штраф за скрытую рекламу для американских блогеров может достигать 11 тыс. долларов за каждый 'нечестный' пост. И хотя закон неистово критикуют, некоторые комментаторы отмечают, что американцы не видят иного способа побороть наступающее цунами рекламного спама в социальных медиа. Где же искать истоки его происхождения?
Сарафанное радио на продажу
Ни баннеры, ни даже контекстная реклама не могут соперничать в эффективности с позитивным отзывом о продукте в дневнике популярного блогера, особенно если тот ведет свой блог на релевантную тему. Во-первых, такие отзывы создают, как говорят рекламщики, хороший базз (то есть шум вокруг бренда или продукта), повышая узнаваемость бренда. Во-вторых, если отзыв позитивный, с похвалой, он может очевидным образом повысить продажи, ведь обычные люди, принимая решение о покупках, склонны доверять лидерам мнений. Наконец, записи в блогах в отличие от баннеров или контекстных объявлений со временем никуда не исчезают - напротив, они скапливаются в архиве мировой Сети и неплохо обнаруживаются поисковиками, когда интернет-пользователи ищут отзывы на те или иные товары.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|