|

До 1988 года в СССР ещё вообще не было ни одного рекламного агентства, что и обуславливает отставание рекламного рынка России от её конкурентов за границей. В то время, за рубежом в целях рекламы использовались почти все СМИ: газеты и журналы, телевидение, радио. В нашей стране если и работала реклама, то она полностью регулировалась аппаратом 'сверху' и была направлена на воспитание людей в коммунистическом стиле: ':реклама вместе с другими средствами пропаганды должна способствовать воспитанию людей в духе коммунистической морали:' (газета 'Правда'. 1 апреля 1972 года) Но несмотря на столь долгое задерживание руководством нашей страны, капиталистических вливаний со стороны зарубежных предпринимателей и крупных производителей в феврале 1988 года появилось первое рекламное агенство в Советском союзе 'Sovero', которое и положило начало открытию пути коммерческой рекламе. Реклама стала транслироваться по Гостелерадио, телевидению и печататься в газетах и журналах, постепенно складывался стиль и способы влияния на потребителя. Пусть первые шаги были очень неопределённые, зачастую в рекламе использовалась агрессивная подача материалов, особенно в политическиой рекламе. Но всё это обуславливаться опытом американских коллег, ведь пока только у них мы могли перенимать опыт в маркетинге и рекламных технологиях. В начале 90-х гогдов в России началось распространение нового заключающего в себе все ранее известные средства массовых коммуникаций - Интернет. В 1992 году в провинции наблюдалось массовое подключение крупных организаций. Данный ресурс сразу попал под внимание предприятий, организаций, как частных так и государственных. В наше время (начиная с 2000 года) Интернет до сих пор ещё является для многих новшеством и к сожалению, потенциальные клиенты, которые могут воспользоваться услугами Интернет-рекламы ещё не воспринимают её как ценный потенциал для стимулирования сбыта своей продукции и/или услуг. Но большая часть адресантов уже активно использует ресурсы Интернета в своих целях и первыми естественно были корпоративные гиганты (банки, государственные учреждения, коммерческие организации), которые уже получают не только существенные прибыли, но и популяризацию своей деятельности в том секторе рынка, на который рассчитывают маркетологи, разрабатывая рекламные интернет стратегии. При рекламе в Интернет решаются одновременно три задачи: стимулирование сбыта продукции и/или услуг (сейлз промоушн), личная продажа, связь с общественностью и маркетологические исследования, направленные на решение поставленных задач адресантом. Интернет имеет массу преимуществ: 1) возможности интерактивного контакта; 2) относительно низкие затраты; 3) широкий географический охват; 4) оперативность при распространении информации о компании или продукте; 5) полнота предоставления информации; Несомненно, Интернет также как и любая среда распространения информации имеет и отрицательные стороны, такие как: 1) новизна данной среды (а соответсвенно недоверие на подсознательном уровне к сотрудничеству, используя данную технологию) 2) относительно небольшое число пользователей, интересующихся определённым продуктом. Для продвижения продукции в сети, рекламадатель пользуется определёнными методами для достижения результата: 1) сейлз промоушн - стимулирование сбыта продукции и/или услуг. Все виды деятельности для продвижения товара, т. е. применение communication mix (реклама, коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта и личной продажи). 2) Рекламная компания - это комплекс рекламных мероприятий, проводимых рекламодателем в средствах распространения рекламы, в течение определённого промежутка времени. Рекламная компания подразделяется на краткосрочную и долгосрочную. Краткосрочная рекламная кампания использует такие методы как: баннерная реклама, промо-сайт и сейлз промоушн (стимулирование сбыта продукции и/или услуг посредством деятельности в сфере маркетинга, т.е. проведение on-line выставок и распродаж, в которых акцент делается на льготные условия, привлекающие потенциального потребителя) Долгосрочная рекламная кампания ориентируется на такие меры как: позиционирование потенциального клиента, с помощью сетевых СМИ и PR-акций, на качественную информированность о продукте и/или услуге, бренде и составление более благоприятного для сбыта и популяризации мнения, об объекте, который рекламируется. 3) Public Relation - связь с общественностью по основных вопросам и достижение более выгодного и долгосрочного сотрудничества с потенциальными клиентами, инвесторами и производителями. Все вышеприведённые меры для продажи товара и/или услуги, в совокупности, являют собой маркетинговые коммуникации. Интернет, как среда, приспособленная для наиболее качественного и более дешевого, интерактивного поля деятельности специалистов для продажи продукта и/или услуги, с помощью предложенных данной средой средствами, стала оправдывать вложенные в нее средства и приносить реальный доход лишь в 1999 году. Начиная с этого года, Интернет начал более плодотворно использоваться рекламодателями. Стали применяться такие методы как: 1) "Мягкая реклама", которая напрямую агрессивно не агитирует пользователя купить данный продукт, а лишь ненавязчиво информирует пользователя о характиристиках и положительных сторонах, из-за которых собственно и стоит купить продукт или услугу. 2) "Ложная" реклама - рекламоносители, которые рекламируют какой-либо определённый товар или услугу, но при переходе по данным ссылкам, пользователь оказывается не на странице, где находится информация о товаре, а на сервере, где находится общая информация о деятельности фирмы, которая продаёт этот товар или услугу 3) "Агрессивная" реклама - навязчивая, 'кричащая' реклама, с применением распространения СПАМА. C каждым днём развитие Интернет-рекламы становится более интенсивным и благоприятным для развития деятельности рекламодателей. Средства сети не заменят основные средства массовых коммуникаций (телевидение, газеты и журналы и т. д.) для рекламы товаров и услуг, но уже сейчас становиться реальным конкурентом и качественно дополняет рынок информационных услуг, являясь более доступной для большего количества рекламодателей и предоставляя более обширный географический охват, чем телевидение, газеты и журналы.
Автор: Кирьянов Максим Владимирович
|
|