|
Любой вэб-мастер скажет, что эффективный сайт одним контентом жив не будет. Даже если он, контент, соответствует известному принципу ССГ (страшное, смешное, голое). Да, нужны картинки, изображения, но не только. В качестве элемента дизайна нужна 'фишка', некий магнит, который будет запоминаться, заставлять заходить туда снова и снова.
Такого рода 'украшения' как специи: чтобы изменить вкус их надо совсем немного, но без них - никуда. Это давно поняли 'бумажные' журналисты. Скажем, в SmartMoney, практически, каждую статью сопровождают цитаты известных людей, в 'Русском репортере' на развороте содержания можно увидеть плашку, на которой в шутливой форме анонсируются статьи номера (откройте, посмотрите, пересказать невозможно). И так далее. Все это в Интернет-версиях оффлайновых СМИ пропадает, здесь другие законы жанра. Какие? Вопрос:
Удается ли разработчикам вэб-сайтов заставить вечно спешащего юзера увидеть 'в единой капле облака'? И как именно? И, кстати. Изменилось ли что-либо в этом плане за последние полгода? Поведение людей, ставших более рациональными, экономными , точно изменилось. Надо ли это учитывать? Максим Крысанов, компания 'Суперконтора', генеральный директор Думаю, что, для Интернет-версий оффлайновых СМИ все таки контент играет самую важную роль. Безусловно, сервисы и оформление такого сайта играют немало важную роль, и при открытии портала, дизайнерам и разработчикам стоит приложить максимум усилий, для того, что бы 'зацепить' пользователя при первом посещении. Универсального решения подобной задачи нет, но можно отменить, на что следует обратить внимание:
1) Сервисы должны быть максимально простыми и нужными пользователю. 2) Дизайн должен как минимум не отвлекать, а способствовать основной задаче, изучение контента. 3) Разработка сервисов, которые позволяют пользователю адаптировать интерфейс под собственные предпочтения (bfm.ru, bbc.co.uk). Это модная и достаточно полезная штука, но, такой сервис стоит делать в максимально простом исполнении. Что касается вопроса, поменялось ли что-то за последние полгода, можно сказать, что изменения происходят постоянно, пропорционально технологическим тенденциям. В заключении хочу сказать, что как бы не изменялся 'фантик', содержание, все равно играет главную роль. И в условиях экономического кризиса, контент Интернет-версий оффлайновых СМИ имеет решающую роль. Михаил Шумаков, 'Ашманов и партнеры', руководитель отдела комплексных проектов Я думаю, тут дело немного в другом. Четкое следование установленному стилю, поддержка и развитие удачных решений идет на пользу любому изданию. Меньшее (я бы не говорил о полном отсутствии, и просто меньше в сравнении со средним представителем бумажного издания) количество таких 'фишек' в онлайн проектах обусловлено: 1. В офлайне гораздо жестче конкуренция, т.к. выше затраты и вероятность потери вложений 2. Более низким профессионализмом онлайн арт-директоров и дизайнеров (вытекает из первого, в интернете проще конкурировать) 3. Интернет версии издания уделяется меньше внимания, т.к. онлайн проект воспринимается как некий придаточный сервис. Тем не менее, среди онлайн изданий найдется немало проектов с уникальными и запоминающимися решениями.
Владимир Архипов, Лаборатория КСАН, руководитель проектов Для веб-сайтов, конечно же, неприменим подход 'односторонних' СМИ, журналов и газет. Главной 'фишкой', без которой сайт не может существовать, уже давно является возможность диалога. Пользователи высказывают свое мнение о контенте, влияют на содержание сайта, пообщаются с единомышленниками. Необходимо создавать интересные пространства для пользователей и мотивации для общения. Сейчас, в связи с переполненностью интернет-пространства всевозможными сайтами, самой важной вещью, притягивающей пользователей является та ценность, которую они получают от посещения ресурса. И в результате, лучшие ресурсы - это сервисы. Сервисы, позволяющие обменяться видеоконтентом, залить фото, общаться с друзьями, найти одноклассников, завести деловые связи и т.п. Это сейчас понимают, как и основатели стартапов (сразу задающие себе вопрос, какую потребность они удовлетворяют своим сервисом), так и бренды, превращающие рекламные кампании в интернет в сервисы, полезные их покупателям. Одним из самых ярких примеров является рекламная кампания Nike+ (nikeplus.nike.com/nikeplus/?locale=euen_eu), сервис объединивший 11 миллионов любителей бега по всему миру. Такие проекты позволяют брендам создать коммьюнити лояльных пользователей и повысить ценность бренда в глазах потребителей. Источник: Дмитрий Фролов главный редактор Research&Trends
|
|
|
|
|