|

Главное отличие разработки слогана для сайта от разработки слоганов для других площадок и носителей, в том что, слоган веб-ресурса должен максимально точно рассказать посетителю о содержании и тематики сайта. Торговое предложение (если такое присутствует), выносится на второй план. Нужен ли сайту слоган? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Слоган, в своем изначальном определении - это сжатая суть предложения товара или услуги. Использование слогана в рекламе совсем не обязательно, более того, слоган может быть вообще не нужен в тех случаях, когда выгодные, для потребителя, свойства рекламируемого товара невозможно описать в сжатой форме, или, когда рекламные материалы и без слогана, достаточно информативны. Поэтому совсем не стоит сочинять слоган просто, ради самого слогана, для начала убедитесь в необходимости его присутствия. Когда имеет смысл применять слоган?
Слоган имеет смысл использовать тогда, когда он может помочь вам в решении поставленных задач, например: - запоминание сайта или портала
- поддержки рекламной кампании (может быть разработан комплекс слоганов, с разным призывом для размещения банеров на разных площадках)
- использование слогана компании на страницах веб-представительства (для повторения слогана компании, который используется, во всех рекламных кампаниях в офф-, и он-лайне)
Если вы пришли к выводу что, вашему сайту необходим слоган, можно обратится к профессионалам, или сочинить слоган самим. Решили сами? Главное, что следует учесть - слоган должен легко читаться и запоминаться, быть оригинальным, и сообщать посетителям содержание или торговое предложение сайта. Давайте разберемся, какие виды слоганов существуют. Виды слоганов. При создании слогана, можно использовать следующие приемы: Употребление цитаций или аллюзий Различие между цитацией и аллюзией: популярная строчка из песни, кинофильма или книги считается цитаций, а общеизвестное выражение из экономики, истории это аллюзия. Пример: 'Просим к столу', 'Магнитные карты Балтийского банка: осознанная необходимость', 'Как прекрасен этот мир, посмотри!' 'Крылатые изречения' обычно слегка перефразируются 'в угоду заказчику'. Это называться деформацией цитаций - это очень эффективный способ создания слогана: 'Остановить мгновенье так легко!' ('Кодак'), 'Истина - в движении!', (Турфирма 'Гайде-тур'). Использование метафор Распространенный прием, позволяющий создать лаконичный слоган с элементами восхитительной незавершенности. Недосказанность, по мнению специалистов, интригует и привлекает внимание. Пример: 'Апельсиновый заряд' ('Фанта'), 'Радуга фруктовых ароматов' (Конфеты 'Скиттлс'). Повторение
Различают несколько видов фигур повторов:- Хиазм - 'Ваши деньги - это бумага. Наши бумаги - это деньги'.
- Стык - 'Показывают движение времени, но время не властно над ними' (Часы 'Ситизен')
- Анафора - 'Благороден и благотворен' (Демидовский бальзам)
- Эпифора - 'Не просто чисто - безупречно чисто!' (Стиральный порошок 'Ариэль')
Каламбуры Чаще всего, таким образом, обыгрывается название товара, немного реже (это сложнее) - его свойства. При использовании этого приема получаются многозначные фразы-девизы - слоганы 'с двойным' или даже с 'тройным дном'. Пример: 'Хорошие хозяйки любят 'Лоск', 'Телефонная трубка мира' (Телекоммуникационная система связи BCL). Попытка афоризма Данный прием позволяет поместить в короткой фразе содержимое длинной речи президента фирмы-производителя. Однако любой афоризм предполагает стилистическую отточенность фразы. Пример: 'Если дарить - то самое лучшее' (Кофе 'Чибо'). 'Ошибки' в тексте Хороший слоган - не обязательно должен быть правильным с точки зрения языка. Неправильность помогает привлечь внимание, может сделать слоган более информативным. Пример: 'Кто не знает, тот отдыхает!' - не соответствует нормам, однако придется по душе молодежи. Как сочинить сам слоган? Единой формулы для создания слогана ещё не разработано, однако есть ряд несложных методик, которые помогут вам в создании слогана. В кратком изложении, это выглядит так: 1) Решите для себя - что вы хотите сказать посетителю сайта с помощью слогана? О самом сайте, т.е. какую информацию на нём сможет найти посетитель. О товарах, которые можно приобрести на сайте. Или о чём-то другом? 2) Представьте себе человека, которому будет интересен ваш сайт. Попробуйте описать его портрет, его привычки, его интересы и манеру речи. Выявив его некоторые отличительные черты, вам станет легче понять, что именно вы должны сказать пользователю. 3) Составьте список слов, которые описывают деятельность сайта. С помощью этого списка вам будет легче подобрать слова для слогана. Вооружившись этими сведениями, можете приступать к работе. http://www.galla.com.ua/pages/pub_inet_1.html
|
|
|
|
|