|
Главная проблема, которая мешает сайтам работать эффективно - низкий уровень кликабельности ссылок как внутри, так и вне сайта. К такому выводу пришло агентство интернет-маркетинга ' Matik ' по итогам аудита около 30 сайтов.
Сайты, расположенные в первых строках результатов поиска, получают гораздо меньше кликов, чем они могли бы исходя из популярности запроса. Иногда конкурирующие сайты, расположеные ниже в результатах поиска, получают больше трафика, чем их верхние соседи. Причина этого - неудовлетвортельный внешний вид ссылки (сниппета). Для того, чтобы посетитель кликнул на ссылку, важно не только ее место в результатах поиска, но и та информация, которая в ней содержится, а также общее впечатление от ее внешнего вида. Основные недостатки сниппетов, которые снижают кликабельность ссылки: - в заголовке вместо законченного предложения хаотичный набор ключевых слов; - описание ссылки под заголовком также хаотично и не помогает оценить полезность сайта; - фавикон сайта отсутствует. В результате ссылки конкурентов, если они выглядят более аккуратно и несут логически законченную информацию, обеспечивают большее количество кликов. Внутри сайта главной проблемой является высокий показатель отказов. У большинства сайтов он находится в диапазоне от 45 до 80%. Это означает, что 45-80% посетителей покидают сайт, не кликнув ни по одной ссылке в его пределах. У каждого сайта свои причины слишком высокого показателя отказов. Однако в процессе аудита выявлены общие для многих отрицательные факторы: - переоптимизация главной страницы. Ссылки с поисковиков независимо от запроса очень часто ведут на домашнюю страницу, а не в раздел о товаре или услуге, которые интересуют пользователя. Тот, не видя предмета своего запроса и не желая разбираться в структуре сайта, просто возвращается назад к поисковику. Для того, чтобы посетитель не разочаровался при взгляде на загрузившуюся страницу и не ушел , обещание, которое содержится в тексте ссылки, должно соответствовать результату загрузки. - непрофессионально написанные и сверстанные тексты, а именно: слишком длинные статьи; текст набран мелким шрифтом, который нельзя масштабировать; верстка 'кирпичем' (justify ), из-за чего между словами образуются пробелы разной ширины; сухой, официальный или помпезный стиль; переизбыток ключевых слов; скучные, непродающие заголовки. - неочевидность назначения сайта: что здесь предлагается и почему это может быть интересно посетителю. Если заранее не знать, чем занимается компания, то на сайте об этом можно выяснить только после небольшого расследования. - несбалансированность дизайна, когда весь 'первый экран' занимает большая фотография или флэш-баннер. При небольших разрешениях вся содержательная часть сайта уходит во 'второй экран', группируясь плотным месивом ссылок. - отсутствие или незаметное расположение строки поиска по сайту. Наконец, еще одна распространенная ошибка, выявленная во время аудита. Она не имеет отношения к кликам, но также снижает эффективность сайта. Ошибка состоит в расположении номера телефона во 'втором экране', даже в 'подвале' сайта. Обычно посетитель либо не видит номера телефона, либо находит его с большим трудом. Источник: Армен Каладжян http://www.adme.ru/articles/do-80-posetitelej-pokidayut-sajt-bez-sozhaleniya-matik-77691/
|
|
|
|
|