|
Базовые принципы В работе по созданию Web-сайта можно условно выделить три основные составляющие: Информационное наполнение (тексты, аудио/видеоданные, мультимедийные презентации и прочее). Разработка элементов интерактивности (навигационная поддержка, раскладка страниц, шаблоны, возможности поиска). Управление процессом построения Web-сайта. Рассмотрим более подробно каждую из них.
Информационное наполнение Проблема информационного наполнения является ключевой при создании любого Web-сайта. Дело в том, что в силу специфики того или иного типа СМИ способы восприятия информации сильно отличаются, вследствие чего материалы, разработанные для одной среды, не могут быть напрямую перенесены в другую без потери качества. Отличия имеются буквально во всем - и в форме подачи материала, и в методах категоризации информации, и даже в размере и типе шрифтов. В США и Западной Европе проблема разработки интерфейсов для различных сред выросла в целую науку, постигать которую наши специалисты только начинают. Однако похоже, что вопрос информационного наполнения Интернет-ресурсов (решение которого в настоящий момент почти целиком ложится на плечи заказчиков) становится серьезным отдельным направлением Web-бизнеса.
Интерактивность Вторая составляющая (элементы интерактивности) обычно привлекает наибольший интерес как профессиональных Web-команд, так и хозяев информационных сайтов. Однако пользователей, за редким исключением, гораздо больше интересует информационное наполнение сайта. Интерактивные возможности оцениваются лишь в той степени, в какой они облегчают или упрощают работу с информацией. Говоря математическим языком, "полезность" сайта является функцией информационного наполнения, но не качества оформления.
Можно привести много примеров "оформительского" подхода к разработке Web-сайтов. Этим грешит любая компания, имеющая в своем распоряжении талантливых и ярких художников. Происходит это в первую очередь из-за интуитивного желания компенсировать скромность или откровенную нехватку информационных или интерактивных возможностей сайта уникальным художественным оформлением. Главное, чтобы функциональность или информационные возможности не были принесены в жертву красочному графическому решению.
Тем не менее нельзя недооценивать роль правильной подачи информационных материалов. Многие информационные проекты в Сети потеряли (или так и не нашли) свое лицо из-за серого и невыразительного представления материала, проиграв тем, что представляют аналогичные информационные возможности, но оформлены красочно и со вкусом. Таким образом, можно сказать, что правильное художественное оформление является необходимым, но не достаточным условием эффективного Web-ресурса.
Управление Третья составляющая, управление процессами построения Web-сайта, вообще выпала из сферы внимания профессиональной аудитории. Возможно, потому, что рынок Web-услуг еще молод и российские сетевые менеджеры еще не слишком искушены. Должно пройти время, чтобы профессионалы начали анализировать свой опыт и делать какие-то выводы для последователей. Однако для корпоративных заказчиков, которым нужно решать сложные организационные и технологические задачи уже сейчас, это не является оправданием.
Сегодня я могу утверждать, что эффективное управление проектами является важнейшим условием для достижения успеха современной Интернет-компанией. В первую очередь нужно предусмотреть организацию информационного обмена между заказчиком и исполнителем, а также между отдельными структурными подразделениями обеих сторон (например, во взаимодействии Microsoft - ACTIS Systems в качестве заказчика и исполнителя участвуют более десятка подразделений со стороны Microsoft и шесть-семь разработчиков от нашей компании, а объем еженедельно передаваемых в обе стороны документов переваливает за сотню). Превознося возможности Интернета как среды обмена и передачи информации, большинство компаний, работающих на рынке Интернета в России, страдают от информационной разобщенности и несогласованности.
Масла в огонь подливает бурное развитие рынка. Любая мало-мальски успешная компания, заявившая о себе парой неплохих проектов, может рассчитывать на устойчивый приток клиентов. Что же говорить о китах этого бизнеса! Экспоненциальный рост заказов приводит к резкому падению качества услуг, неразберихе в управлении проектами и связях с клиентами.
Специализация как самое возможное решение Оказание Web-услуг, как и любая другая область человеческой деятельности, имеет тенденцию к специализации. Этот процесс можно разделить на две составляющие: внутреннюю специализацию (среди сотрудников одной компании) и внешнюю (между компаниями на рынке). И если о первой можно говорить как о свершившемся факте, то вторая еще только намечается.
Внутренняя... Еще два года назад компании, предоставлявшие Web-услуги, состояли из "мастеров на все руки", способных в одиночку и картинки нарисовать, и электронный магазин организовать. Сегодня же качественный сервис невозможен без специализации исполнителей и четкой организации работ. В настоящий момент рынок испытывает жесткую нехватку квалифицированных кадров, способных быстро и эффективно удовлетворять растущие запросы клиентов. Особенно дефицитны (в порядке убывания) следующие специалисты: 1) Художник. Человек, способный из чистого прозрачного файла размером 640х480 или 800х600 в формате Photoshop создать образ будущего Web-сайта. Специалистов, задающих моду в этой области, а не следующих ей, в России не более десятка. 2) Менеджер по развитию бизнеса. Ключевая фигура для развития Интернет-рынка в России. Этот специалист способен вдохнуть жизнь в новое направление, найти бизнес-партнеров для реализации сложных проектов. Проверить его способности очень просто: попросите найти банк, который согласится принимать кредитные карточки для электронного магазина. К сожалению, все менеджеры от бога или уже владеют собственными Интернет-компаниями, или нашли другое, более привлекательное место.
Автор: Павел Черкашин
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|