|
Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
Интернет. Социальные сети, блоги и микроблоги плотно вошли в нашу жизнь. Огромные массы потребителей, сконцентрированные на одном ресурсе, при этом активно обменивающиеся информацией не могли не вызвать интереса рекламодателей. На первый взгляд - такая среда является самой подходящей для использования 'сарафанного радио', а эффективное использование этого метода является мечтой рекламщиков всех времен и народов. Неудивительно, что о рекламе в блогосфере говорят уже несколько лет. Однако успешные примеры использования социальных сетей можно пересчитать по пальцам. Особенно это касается продовольственного рынка. Можно вспомнить успешный пример продвижения в блогах службы доставки продуктов 'Утконос'. Но также припоминается и полный провал продвижения в блогах водки 'Пшеничная слеза'. Укротить блогосферу и социальные сети полностью пока не удалось. Впрочем, шапкозакидательские утверждения слышны и по сей день. Достаточно набрать в 'Яндексе' словосочетание 'реклама в блогах', и вы сможете узнать, сколько развелось 'тайных манипуляторов', делающих 'самую эффективную и самую дорогую рекламу'. Но, наверное, пришло время более вдумчиво подойти к процессу продвижения посредством данных интернет-порталов и проанализировать возможности продвижения через блоги и сети на рынок продуктов питания. Итак, в чем особенности среды блогов и социальных сетей и что может продвигаться в этой среде? Ориентир на молодежь Блоги и сети - среда по большей части молодежная. Притом, в сетях и блогах присутствует достаточно 'продвинутая' публика. Таким образом, можно прийти к выводу, что эта площадка актуальна для продвижения имиджевых продуктов питания, ориентированных на молодежь - напитков, снэков, заведений питания и других. Впрочем, формирование стандартов потребления - процесс непростой и небыстрый, и блоги с социальными сетями здесь могут использоваться только как часть общего коммуникационного микса. Но без них, наверное, уже не обойтись. Продукты на дом Упомянутый 'Утконос' относится как раз к этой категории и его продвижение в блогах было достаточно эффективным. Надо признать, что блоги и социальные сети населены во многом теми, кто 'живет в сети' - современный ритм жизни и коммуникационные технологии производят социопатов. Для этих людей, подобные сервисы являются жизненной необходимостью. Также стоит упомянуть и тех, кто работает дома (они, как правило, также являются завсегдатаями блогосферы). Для последних подобные сервисы являются просто намного более удобными, чем магазины. Если же рассматривать Москву с достаточно странным ценнобразованием розничных сетей, то такие услуги могут конкурировать с оффлайн-точками еще и по цене. Наверное, для сервисов по доставке продуктов питания или готовых блюд на дом блогосфера является вообще самым эффективным рекламоносителем. По мере роста интернет-аудитории, некоторые марки могут полностью переключиться на заказы только через интернет. Общепит для виртуалов Блогосфера - своя культурная среда. Блогеры тоже встречаются, и как все представители субкультур, предпочитают встречаться именно в тех местах, которые считают 'своими'. Случаи, когда какое-либо кафе становилось местом тусовки блогеров, уже отмечены. Другое дело, что это отсекает всю прочую публику. Людей 'не в теме' в таких местах быть не должно. Однако обеспечить заведение стабильным потоком лояльных посетителей - дело в принципе нужное и важное. Работа с блогами вполне позволяет этого добиться, притом добиться достаточно дешево, а может быть даже бесплатно (если не учитывать потраченное на продвижение время). Конечно же, это будет уже не реклама в привычном смысле, а интеграция в существующие сообщества. Но главное - не форма, а содержание и эффективность. Нишевые продукты Блоги и социальные сети дают возможность воспользоваться таким достижением интернет-технологий как таргетинг (ориентация рекламы на четко сфокусированную группу). Таргетинг в блогах возможен по целому ряду параметров, включая поведенческие. Последние, к слову, в блогах могут быть вычислены наиболее корректно. Тем более, что посетители социальных сетей и блогов любят обозначать свои пристрастия, предпочтения и особенности. Тем самым, можно достаточно эффективно найти ту публику, которой конкретный, редкий продукт важен и интересен. При этом, продавая его через обычную розничную сеть и продвигая медиа-рекламой, интересующую группу можно вообще не охватить. Ценности хайтека В таких категориях, как пиво, водка, сигареты и аналогичные, имидж решает лидирующую роль в выборе. Имидж, в данном случае - соответствие стандартам определенных культурных групп, одной из которых являются молодые поклонники хайтека. Эти люди также много времени проводят в сети, и достучаться до них именно через блоги видится достаточно эффективным. Кроме того, сам факт продвижения в блогах уже может добавить очков к имиджу бренда. Чтобы было понятно, о брендах какого рода идет речь, можно привести пример пива 'Балтика Кулер', который и в названии, и в коммуникации несет некоторое соответствие образам из сферы высоких технологий. Аналогично можно продвигать и с другие напитки и продукты питания, если таковые относятся к брендируемым товарным категориям. В данном случае речь также идет лишь о включении блогосферы в медиа-микс, а не использование блогов и сетей как самодостаточного канала продвижения. Теперь можно попробовать представить то, как именно рекламироваться. В интеренет-среде достаточно хорошо расходятся скандалы и разнообразный негатив, что делает блогосферу непревзойденной по части 'черного пиара'. Но в отношении рекламы продуктов питания такие методы едва ли целесообразны. Безусловно, организация скандала может послужить очень эффективным рекламным ходом, в результате чего и включается то самое пресловутое 'сарафанное радио'. Но все же, игры со скандалами чреваты и серьезными ударами по имиджу. Поэтому сложно рекомендовать этот вариант решения. Слишком велика вероятность негативного отклика и в итоге неэффективного размещения.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|