|
Интернет-реклама, пожалуй, до сих пор остается наименее предсказуемым видом рекламы. Причиной тому и предвзятое отношение пользователей, да и сама сложившаяся система рекламы на веб, в основе которой лежит клик, то есть переход пользователя по рекламной ссылке. Известный факт: кликать баннеры пользователь не любит, а попытки заставить его хитростью, как правило, становятся неэффективными, как только пользователь разберется, в чем подвох. Правда, некоторые баннеры все же вызывают у жителей сети доверие. Какие именно - недавно выяснила исследовательская компания IntelliQuest. Оказывается, основным фактором успеха интернет-рекламы являются личные предпочтения при выборе веб-контента: пользователи куда охотнее кликают на баннеры, расположенные на сайтах, которым они отдают личное предпочтение. То же относится и к рекламе товаров: большинство предпочитает покупать те, о которых узнали с 'любимых' сатов. Так же IntelliQuest, совместно с comScore Networks, Millward Brown и Online Publishers Association (Ассоциацией Интернет-Издателей), вывели те критерии, по которым пользователи определяют 'любимые' сайты. Их всего три: положительное восприятие сайта друзьями и знакомыми, тема, интересная пользователю и манера подачи информации. На первый взгляд, сведения, полученные IntelliQuest не являются новыми и неожиданными. Однако они заставляют взглянуть на нынешнюю систему веб-рекламы под совершенно другим углом. Главным отличием сети интернет от традиционных медиа является большая свобода аудитории и обилие интерактивных элементов. Все это значительно снижает эффективность традиционных методов рекламного воздействия: потребители просто игнорируют не интересующий их поток информации. Таким образом, степень лояльности пользователя к окружающему рекламу информационному контенту из второстепенного фактора становится основополагающим. Остается только одно 'но': симпатия - понятие слишком расплывчатое, и потому совершенно неконкурентное относительно данных по составу аудитории интернет-ресурсов, которыми рекламисты оперируют сейчас, составляя медиа-планы. Так что пользовательские предпочтения, конечно, могут быть учтены, как один из факторов при планировании рекламной кампании, однако стать двигателем веб-рекламы им вряд ли удастся
|
|
|
|
|