|
Наши соотечественники с головой окунулись в социальные сети: 'одноклассники', 'в контакте', 'мой круг'. Чем закончится бум социальных сетей?
Поговорить о русском интернет-феномене мы пригласили двух профи - Антона Попова (автор блога Blogbook.ru и книги 'Блоги. Новая сфера влияния', экс-директор по маркетингу коммуникационных сервисов компании Яндекс) и Александра Бадерко (работал над Одноклассники.ру и Имхонет.ру, ведет блог alexgriffin.ru). Выбор был неслучаен - именно заметка первого 'Русские идут' подтолкнула нас к написанию данной статьи, ниже мы будем приводить факты, изложенные в ней. Да и кандидатуру Александра Бадерко предложил нам Антон Попов.
Руки загребущие
Не так давно всю мировую интернет-общественность взбудоражила новость: основанная в России американским предпринимателем Эндрю Полсоном медиакомпания СУП выкупила у Six Apart популярный во всем мире блоговый сервис LiveJournal, более известный в России как 'Живой журнал'. Но это не единственный пример заинтересованности Запада в 'обрусении' зарубежных сервисов. Обзавелся русским интерфейсом YouTube. Возможно, в скором времени это сделает и MySpace, о своем намерении покорять российский рынок он уже заявлял (http://habrahabr.ru/blog/web_2_0/26609.html).
Так почему же Запад все чаще обращает свой взор на российскую интернет-аудиторию? Чем это хорошо и чем грозит? Размышляют наши эксперты.
Антон Попов отмечает: 'Желание абсолютно понятное. Россия занимает первое место в Европе по вовлеченности интернет-пользователей в социальные сети (по данным исследования Universal McCann). По матрице Ансоффа бизнес растет либо за счет новых продуктов, либо за счет предложения старого продукта новым рынкам. Россия для западных проектов - не совсем новый рынок, у многих российских пользователей уже есть свои страницы на этих сервисах, а в прессе обсуждаются покупки и активности западных компаний. Так что им есть на кого опираться в России.
Но опыт того же 'В контакте' или 'Одноклассники' показывает, что русский интерфейс играет ключевую роль в освоении сервиса. Скопировать существующий сервис проще - не нужно экспериментировать, все решения проверены на миллионах иностранных пользователей. Конечно, есть российская специфика, но клоны прекрасно живут и собирают миллионы россиян под своим флагом.
Поэтому западным сервисам есть чего желать (в плане расширения бизнеса) и чего бояться (своих российских конкурентов, которые не собираются просто так сдавать позиции).
Чем это грозит нам? Усилением конкуренции, привлечением внимания к Интернету новых рекламодателей (что хорошо), появлением новых возможностей для тех, кто занимается интернет-бизнесом и кадровым голодом, - сильных управляющих, программистов, маркетологов и продавцов нужно будет больше, а они как грибы не растут'.
Александр Бадерко видит несколько основных причин: 'Не все они равновесны, но все же... Первая - предотвратить утекание русскоязычной аудитории с текущих англоязычных ресурсов. Этим озабочены в первую очередь большие проекты, для которых доля русскоязычных пользователей существенна.
Вторая - захват неосвоенного рынка. По сути, на нашем пространстве еще много неконкурентных ниш.
Третья - вход на один из самых растущих рынков. При такой цене на нефть есть шанс, что скоро средний россиянин будет состоятельнее среднего европейца. А вход на наш рынок пока дешев. И даже если стоимость возрастет с миллиона до десяти - это приемлемые деньги для западных компаний. Для российских игроков это безусловный минус'.
Куда будет мести веник?
LiveJournal является одним из лидирующих онлайн-сообществ с аудиторией более 18 миллионов уникальных посетителей ежемесячно, 523 тысячи русскоязычных подписчиков LiveJournal являются активными блоггерами, что составляет треть от 1,7 миллиона активных пользователей ЖЖ со всего мира.
Уже упоминавшееся Антоном Поповым глобальное исследование Universal McCann по web 2.0 позволило выявить динамику роста интереса к социальным web-сервисам в 21 стране, в том числе и в России. Репрезентативная выборка составила примерно 400 млн. интернет-пользователей по всему миру.
Согласно исследованию, блоги читают в России 73% опрошенных (данные на март 2007 года), а ведут 21% - это четвертое место в Европе.
Загрузка видео менее популярна по сравнению с фото. Россия находится на среднемировом уровне: около 20% пользователей загружают свои видеофайлы. Зато смотрят видео в России активно - самые быстрые темпы роста числа 'зрителей' (+166% за полгода). По уровню развития подкастинга Россия занимает одно из последних мест, хотя онлайн-аудио в нашей стране слушают более 60% пользователей Интернета.
Как уже сказал г-н Попов, Россия лидирует в Европе по вовлеченности в социальные сети: 41,7% российских интернет-пользователей участвуют в социальных сетях.
Чем же вызван такой большой интерес к социальным web-сервисам в России? 'Конечно, динамикой роста, количеством пользователей и надеждой на будущие доходы, - утверждает Александр Бадерко. - Похвастаться финансовой успешностью от операционной деятельности, по моим сведениям, пока могут единичные ресурсы формата web 2.0. Продают и покупают ожидания. Реально принесут прибыль либо огромные проекты, которые будут брать массой, либо узконишевые. К сожалению, большинство web 2.0 проектов делается без какой-либо бизнес-модели'.
Антон Попов же считает, что интерес к социальным web-сервисам существует во всем мире, и Россия не исключение: 'Это даже не интерес, а устойчивый тренд, и сейчас по умолчанию каждый новый интернет-проект должен учитывать влияние пользователей. В социальных сетях оно наиболее сильное. Помните притчу о том, как сложно сломать веник, а отдельный прутик - легко? А теперь представьте, что прутики могут общаться и влиять на то, куда будет мести веник, - и получите описание невероятной силы социальных сетей. Они могут как вымести вас с рынка, так и сделать объектом обожания'.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|