|
Слово - воробей!
Стоит еще отметить, что Россия занимает одно из лидирующих мест в Европе и мире по уровню пользования сервисами мгновенных сообщений, уступая только Испании. Мы поинтересовались у наших профи, как можно объяснить такую активность россиян. Неужели нам не хватает общения в реальной жизни?
'Скорее, времени, - замечает Александр Бадерко, - ну и удобство - этого не отнимешь. Не думаю, что эти сервисы реально компенсируют существующий дефицит - скорее, создают качественную иллюзию. На самом деле это замечательный пожиратель нашего времени. Лично я пользуюсь им минимально...'
Антон Попов думает иначе: 'Мы ускоряемся, не хотим ждать ответа на письма, стоять в очередях, и даже нет времени дойти до компьютера. Мгновенные сообщения можно отсылать с мобильного телефона, можно добавить к сервисам, которыми мы и так пользуемся. Например, если я отвечаю на e-mail и вижу, что человек сейчас в онлайне, почему бы не ответить ему сразу же? Или если мне понравилась фотография какого-то автора в социальной сети, разве не здорово было бы ему написать не комментарий, а, увидев его статус 'в онлайне', тут же поговорить.
Мгновенные сообщения - это диалог, это быстрая обратная связь от собеседника. Это возможность получить тут же консультацию от продавца в интернет-магазине. Это удобно. Да и отвечать на них не обязательно моментально - это не телефон. Хранится история сообщений, так что каждое слово становится 'воробьем', которого поймали, и можно освежить память'.
А король-то голый!
Так можно ли говорить о русском интернет-феномене? Слово специалистам.
Антон Попов: 'Очень мало исключительно русских интернет-проектов, не существующих более в мире. С этой точки зрения феномена нет. Но количество интернет-пользователей растет, растут доходы населения, все больше компаний осваивает Всемирную паутину с разной степенью погруженности. С этой точки зрения Интернет уже состоялся как явление. И с каждым годом будет только усиливать влияние на жизнь и бизнес'.
Александр Бадерко: 'Давайте посмотрим относительно японского или китайского феномена - слабовато все это выглядит на таком фоне. Есть две составляющие: нежелание/неумение получать информацию на чужом языке и собственные культурно-языковые нюансы. Я считаю, что никакого феномена нет. Идет точно такая же волна как на Западе, с запаздыванием по разным нишам в один-два года'.
К слову, о Западе: а что происходит там сейчас? Ведь велика вероятность того, что сложившаяся на сегодняшний день картина неминуемо нарисуется у нас спустя два-три года.
Если посмотреть на результаты исследования Universal McCann, можно заметить, что в странах, где процесс web 2.0 начался намного раньше, чем в России, интерес к блогам в настоящее время либо стабилизировался, либо не растет уже так бурно, как в тех государствах, куда все это пришло позже. В европейских странах уровень развития блогов уже достиг некоторого насыщения и рост замедляется. К примеру, в Германии в сентябре 2006 года интернет-дневники читали почти 20% пользователей, однако к марту их количество сократилось до 15%. Зато и по ведению, и по чтению блогов лидируют страны Востока - Китай и Южная Корея.
Люди стали понимать, что социальные сети - это ни много ни мало - пожиратель времени и соответственно жизни. В доказательство наших слов приведем слова Дэниела Лайонса, одного из редакторов американского журнала Forbes, ведущего блог 'Секретные дневники Стива Джобса', опубликованные в русской версии Forbes (номер 12 (45)'2007): 'Я постоянный пользователь Facebook с хорошей репутацией, но начинаю задумываться о проводимом на сайте времени. Не хочу показаться занудой или циником, но моя претензия ко всем этим 3000 приложений заключается в том, что они не решают ни одной моей реальной проблемы, а выступают всего лишь еще одним рекламоносителем. То же самое можно сказать про Facebook в целом. Я никак не могу избавиться от ощущения, что меня заманили в какой-то карнавальный шатер и заставили выполнять трюки - и все для того, чтобы обогатились продавцы ненужных мне товаров и отцы-основатели Facebook'.
И еще одно ценное замечание: 'Многие, в общем-то, благоразумные взрослые люди признавались мне, что Facebook вызывает своего рода привыкание. Причем до странности быстро. Как сказал кто-то, 'вместо Facebook им следовало назвать это Timesuck' ('Пожиратель времени')'.
Вот так. А пока Россия занимает седьмое место в мире по уровню развития технологий web 2.0, оставляя позади США и такие европейские страны, как Франция и Великобритания. Активизация web 2.0 рынка в России налицо, но сохранится ли эта тенденция в будущем?
Что касается сервисов мгновенных сообщений - не изменится ли с ними ситуация с течением временем, - то Александр Бадерко считает, что нет: 'Слишком много мгновенных выигрышей получают люди, чтобы заботиться о дальних потерях. Положительно это будет для рынков Интернета и мобильного контента, а отрицательно, скорее всего, в межличностных оффлайновых отношениях и основанных на них бизнесах. Условно говоря, 14 февраля виртуальных сердечек будет продаваться больше, чем плюшевых. Кстати, уже в этом году оборот виртуальных подарочков на Facebook составил более $25 млн.'.
Согласен с ним и второй эксперт: 'Россия - большая страна, да и внутри города или даже офиса иногда удобнее скопировать-вставить ссылку или переслать файл по сервису мгновенных сообщений. Общаться лично в ускорившемся мире стало почти роскошью. Так что нет ничего удивительного в том, что эти сервисы будут и дальше применяться миллионами людей. Мгновенные сообщения встраиваются во многие социальные сети. Это ограничивает свободу пользователей, зато дает контроль создателям сети и дополнительные места для рекламы, так что они будут продолжать это делать и дальше. С другой стороны, сервисы мгновенных сообщений, интегрированные с порталами, могут приносить пользу. Например, напоминать человеку, что ему пришла почта, кто-то оставил комментарий на его пост в блоге, проголосовал за его фотографию; показывать, какая сейчас погода или загруженность дорог, что идет сейчас по телевизору или на какое кино пойти в оффлайновый кинотеатр вместе с друзьями'.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|