|
Лекарство от 'доктора' Лебедева
Так можно ли бороться с вырождением блогосферы? Должно быть, эксперты из Комиссии по торговле США не напрасно учили в колледже экономику. Когда речь зашла о спасении рынка подержанных автомобилей, экономист Акерлоф порекомендовал способствовать развитию института гарантий и страхования. Ведь основная проблема вырождающегося рынка в том, что продавец знает о продукте нечто важное, а покупатель нет. Устранив эту асимметрию информации, вернув доверие покупателя, можно просить с него больше денег. Ведь если продавец может дать покупателю сигнал о том, что автомобиль действительно подлинный 'персик', а не кислый 'лимон', то покупатель со спокойной душой выложит за него ровно столько, сколько он готов был отдать за достоверно качественный автомобиль, без поправки на риск. В роли сигнала в таком случае может выступить обычная гарантия - например, на бесплатный ремонт в течение года или двух. Схожее по сути решение предлагают чиновники и в отношении блогов: внедрить систему сигналов о взаимоотношениях блогера с рекламодателями. Другое дело, что придумать действующий механизм для реализации этой идеи может быть непросто.
Как ни парадоксально, у нас пионером добросовестной рекламы в блогах оказался самый эпатажный, считающийся самым продажным блогер Артемий Лебедев - tema. Он едва ли ни первым заключил договор с компанией 'Суп', которая управляет 'Живым журналом', оповестил рынок о своей ставке - от ста тысяч рублей за один пост - и начал довольно креативно продвигать своих заказчиков. Например, одна хостинговая компания проводит в блоге Лебедева регулярный конкурс на лучшее фото женской груди: владелицы интернет-дневников присылают свои откровенные фото, читатели голосуют, а компания вручает подарки и спонсирует посты.
Если же, возвращаясь к истории с Land Rover, рассмотреть 'виртуальный' конфликт блогеров Другого и Темы через призму модели Акерлофа и теории сигналов, то окажется, что эпатажный Лебедев ведет себя куда разумнее и дальновиднее, нежели цивилизованный и всегда сдержанный Адагамов. Платные посты Лебедева хоть и соседствуют с его эпатажными выходками, очень похожи на имиджевую телевизионную рекламу: он не старается выдать их за собственное мнение и в большинстве случаев указывает, что пост - спонсорский. Зато блогеры-тысячники, к которым приходят рекламодатели, напротив, чаще всего содержание своих постов пытаются выдать за собственное мнение, а комментарии несогласных удаляют. Тем самым они порождают в читателях справедливые сомнения, что снижает кредит читательского доверия. Поможет ли отказ блогеров от скрытой рекламы и 'джинсы' победить шоладемизацию и маргинализацию блогосферы? В полной мере, конечно же, нет. Зато он поможет ей с большим успехом пройти этап структуризации, по окончании которой сформируется пул блогеров, для которых ведение дневника стало работой и которые станут на регулярной основе работать с брендами, и тех, кто никогда не будет ничего размещать за деньги в своем дневнике, кто пишет для удовольствия и дорожит доверием своих 'фрэндов' сильнее, чем нуждается в приработке. Другое дело, что те, кто сделает ведение блога своей основной работой, в каком-то смысле окажутся тогда вне социальных медиа, на поле битвы с онлайн-СМИ. И к этой схватке блогеры при всей их самоуверенности пока не совсем готовы.
Сергей Скрипников, автор журнала 'Эксперт' Источник: Эксперт
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|