|
Социальные медиа влияют на наше отношение и поведение Сегодня каждый из нас выглядит экстравертом - нам нужно все больше и больше "друзей" и контактов, мы готовы поделиться чем угодно со своими единомышленниками в социальных сетях. Существует множество примеров того, как люди рассказывают о себе и обсуждают самые разные вещи - от серьезных заболеваний до того, что они ели на завтрак, и даже до преступлений, которые они могли совершить. (Даже в рамках этого исследования, респонденты свободно публиковали сведения о своих детях, о том, что у них нет работы, и прочих личных трудностях, как если бы они были на приеме у врача). Подобный обмен информацией привел к исчезновению такого понятия, как "избыточная откровенность" или "слишком много информации". Такого понятия больше не существует. Как ни парадоксально, но при этом люди все чаще склонны засекречивать свои личные данные. Они тщательно охраняют такую информацию, как дата своего рождения, номер паспорта и даже почтовый адрес. Есть признаки того, что люди опасаются, что кто-то (в том числе, маркетологи) может воспользоваться этими данными в реальном мире, если они разрешат доступ к этой личной информации. Кроме того, похоже, что развитие социальных медиа также оказывает негативное воздействие на качество наших взаимоотношений. В мире социальных медиа, акцент делается на количестве в ущерб качеству. Показателем 'успеха' выступает количество (как много у вас друзей и последователей), а не качество (глубина и смысловая наполненность этих контактов) Много глобальных общностей, мало различий Привлекательность социальных медиа и связанные с ними преимущества одинаковы для самых разных людей - от Южной Африки до Соединенных Штатов и Колумбии. В конце концов, указанные глубинные эмоциональные драйверы работают на общечеловеческом уровне (в отличие от культурного уровня). Однако есть и несколько заметных отличий. Китай представляет интересный случай, потому что правительство жестко контролирует информационные потоки. Наши китайские респонденты быстро приняли социальные медиа, но они еще не опробовали в полной мере некоторые приложения и платформы. Например, доступ к Facebook строго запрещен. У них есть другие социальные сети, такие как RenRen, которые выполняют аналогичные функции, но они чувствуют себя исключенными из глобального общения без возможности использования Facebook. У них есть друзья и коллеги, которые живут и работают за пределами Китая, и поэтому они знают - что именно доступно другим пользователям и чего лишены они сами. Контроль на таких сайтах, как Facebook, противоречит той свободе, какая (по их мнению) присуща социальным медиа.
Индия также имеет сильное желание в полной мере присоединиться к мировому сообществу соцмедиа, но по несколько иным причинам. Индийцы переживают сдвиг в своих предпочтениях касательно социальных сетей - с хорошо отработанной платформы Orkut на Facebook. Они считают, что Orkut развивается недостаточно быстро (и ей не хватает инновационных функций и возможностей), чтобы угнаться за тем, чего именно люди ждут от социальных медиа платформ. Кроме того, Orkut выглядит слишком "региональным" сайтом - более того, сайтом из региона развивающего мира. Таким образом, все больше и больше индийцев переходят на Facebook, как основную социальную сеть. Резюме Социальные медиа - это действительно мощное явление современного мира. Они изменили то, как мы взаимодействуем друг с другом, как потребители смотрят на бренды, и в свою очередь то, как следует действовать брендам, если они хотят завоевать внимание и лояльность потребителей. Если бренды хотят добиться успеха в социальных медиа, они должны поменять весь свой маркетинговый подход:- Действовать, как друг, а не как корпорация.
- Выстраивать взаимоотношения с потребителями, а не пытаться "продавать" им себя.
- Думать в категориях сообщества, а не рынка
Как сказал нам один из респондентов: "[Бренды] должны удивлять меня - не только удовлетворять мои потребности, но и предугадывать их. В том, что касается использования социальных медиа, я думаю, что компания должна давать ответы на те вопросы, что возникают у меня, информировать меня, если у меня есть какие-то жалобы, и благодарить меня, если я выказываю им свое одобрение". Если брендам удастся это сделать (используя правильный язык в социальных медиа) они, несомненно, смогут заслужить огромную любовь потребителей. Rob Hernandez, Global Brand Director, Firefly Millward Brown, перевод -Research&Trends http://advschool.ru/articles/article3144.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|