|
Все это вполне логично, но есть один важный нюанс, который не всегда учитывается. Преролл, как уже говорилось, размещается перед видеоконтентом, и, следовательно, потребитель, который ждет, что увидит ролик, а вместо этого видит рекламу, не очень-то этому рад. Такая реклама его даже немного раздражает, так что чем дольше будет ролик, тем больше будет раздражение пользователя. 10 секунд - это максимум, сколько готов терпеть пользователь, чтобы увидеть желанный ролик. Так что, чем преролл будет короче, тем более позитивным будет его восприятие. Отсюда следует еще один важный вывод для маркетологов:
Преролл - это отличный формат для увеличения знания марки. Также как и 5-секундный ролик на ТВ, короткий преролл может гораздо лучше работать именно на улучшение знания бренда, чем на формирование имиджа бренда. Хотя, если креатив позволяет изложить суть имиджа бренда в 5-10 секундах, то и на имидж может сработать тоже. Стоить отметить, что некоторые площадки (например Афиша и Коммерсант) принципиально размещают только построллы, т.к. не хотят раздражать своих пользователей назойливой рекламой. Также надо отметить, что на многих площадках стоимость прероллов обычно в 1,5-2 раза ниже, чем построллов, но это пока не общая закономерность и есть еще площадки, на которых стоимость преролла и постролла одинакова. В свою очередь о построллах можно сказать следующее. Поскольку они размещаются после контента, то не вызывают у пользователя раздражения и при условии качественного креатива могут давать очень хорошие результаты и позитивно влиять на имидж бренда. При этом они в противовес прероллам зачастую не ограничены по длительности. Хотя есть площадки, которые ограничивают длительность 30 секундами. Это вполне обосновано, поскольку в большинстве случаев пользователь не смотрит ролик дольше 30 секунд. Так по данным исследования компании Klipmart, в среднем видео выключают на 21-й секунде просмотра. А согласно данным исследования компании Atlas, при увеличении продолжительности ролика до 60 секунд процент просмотренной части уменьшается, правда далее он снова растет. Хотя, если рекламный ролик действительно увлекательный, то он, скорее всего, будет досмотрен.
Ролики в 45 и 60 секунд все еще возможны Но, несмотря на ограничение по длительности на некоторых площадках, большинство сайтов пока еще могут поставить ролик практически любой длины без каких либо дополнительных наценок. Вот где самое время вспомнить о телевизионной модели. Такое предложение может быть интересно тем рекламодателям, которые на этапе креатива снимают ролик длиной 45 или даже 60 секунд, а потом по бюджетным соображениям монтируют из него 30-секундные версии для ТВ. Очевидно, что рекламодателю и креативному агентству бывает жалко полную версию ролика, судьба которой быть показанной лишь на клиентской презентации, а затем перекочевать на бетакам и пылиться на полке. Построллы дают возможность этой версии увидеть свет и быть показанной широкой аудитории, причем без ущерба медийному бюджету клиента.
Высокий CTR Еще одной особенностью построллов является их более высокий CTR. Для сравнения в среднем показатель CTR на прероллах составляет 1,5-2%, в то время как на построллах он может достигать 5-10% . Это логично, поскольку просматривая преролл пользователь все-таки хочет увидеть сам контент, за которым он пришел, а после просмотра он уже уделяет внимание рекламе и более охотно кликает, чтобы перейти на сайт. К форматам видеорекламы на западе также относят другую рекламу, которую пользователи видят при просмотре видео. Это и обычные баннеры, размещенные в окне просмотра видео или в видеоплеере, это и текстовые объявления, показываемые при просмотре видео, и другие более нестандартные форматы, на которых в данный момент не стоит подробно останавливаться, поскольку уж слишком редко они встречаются на просторах рунета. Но это только пока.
Как должен выглядеть креатив? Чаще всего при размещении видеорекламы рекламодатели используют ролики снятые для размещения на ТВ. Понятно, что если у рекламодателя уже есть ролик, который отвечает задачам бренда и рекламной кампании, в который вложены деньги и время, и который утвержден всеми руководителями и штаб-квартирами, то хочется его использовать по максимуму. Проблемы в этом нет, но может статься, что реклама сделанная для ТВ не будет так же работать в интернете. Поэтому рекламодателю при создании или адаптации креатива для размещения в интернет-видео лучше учитывать определенную специфику этого формата. Прежде всего, нужно помнить о том, что ролик в интернете показывается не на весь экран, а в окошке плеера. Форматы этого окошка бывают разные, но в среднем диагональ показываемого изображения не превышает 550-600 пикселей, а это в несколько раз меньше, чем у среднего телевизора. Поэтому желательно, чтобы актеры говорили непосредственно в камеру, а съемочные планы были предельно крупными. Также следует избегать панорамных планов, слишком быстрой смены кадров или мелкого текста. Это позволит сделать просмотр рекламы более ненавязчивым и приятным, а рекламируемый товар будет запоминаться лучше.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|