|
Что сдерживает развитие видеорекламы? Безусловно, говоря о позитивных тенденциях стоит упомянуть и сдерживающие факторы, которые напрямую или косвенно тормозят развитие этого формата. Так, считается, что реклама в видео очень раздражает пользователей, поскольку они не ожидают ее увидеть перед желанным контентом или после него. Это, конечно, так, ибо реклама так или иначе раздражает пользователей, и это, как мы знаем, свойство практически любой рекламы, а не только видеорекламы. Просто, к рекламе на ТВ или по радио потребители уже более или менее привыкли, а вот реклама в видео еще не так распространена. Отсюда и впечатление, что она раздражает больше. Распространено также представление о том, что видеореклама в интернете будет показываться вместе с низкокачественным контентом, который размещают пользователи. Мало какой рекламодатель хочет, чтобы его ролик показывался после видео снятым, например, на камеру дешевого мобильного телефона или фотоаппарата? Помимо этого, рекламодатель вряд ли захочет размещать рекламу в роликах показывающих шокирующее видео (катастрофы, травмы, драки и т.д) или видео эротического или порнографического содержания, которого также немало в сети. Надо сказать, что это верно только отчасти и в первую очередь касается сайтов, на которых размещается так называемый User Generated Content, то есть ролики, которые самостоятельно размещают пользователи сайта. Если на таких сайтах размещать рекламу без дополнительных таргетингов, то есть шанс, что рекламный ролик будет показан вместе с очередной историей из народного фольклора. И поэтому мне кажется, что рано или поздно такими площадками будет разработана схема настройки размещения на определенные разделы или даже конкретные видеоролики. Сейчас уже наметилась тенденция среди площадок к учету пожеланий клиентов по таргетингу и со временем, вероятнее всего, клиенты смогут рассчитывать, что их реклама будет размещена только в хорошем видео контексте.
Профессионализм против народности. Если же говорить о том, в каком окружении размещается реклама в видео на данный момент, то все сайты размещающие видеоконтент можно условно разделить на две группы: Первая группа: сайты, размещающие пользовательский контент (User Generated Content), а именно:- Видео снятое пользователями и размещенное ими самими в сети
- Видео снятое другими людьми и размещенное в сети без разрешения автора видео ? Видео, сделанное для ТВ или других носителей и размещенное в сети пользователями без разрешения рекламодателя.
Вторая группа: сайты, размещающие авторский контент, а именно:- Видео, созданное непосредственно по заказу данной площадки и размещенное на эксклюзивных правах
- Видео, сделанное для ТВ или других носителей и размещенное в сети с разрешения правообладателя и с соблюдением авторских прав.
В данный момент объемы видео, размещаемого на сайтах из первой группы и в России и на Западе несопоставимо больше, нежели объемы авторского контента. Это и понятно. Даже самые крупные производители и владельцы авторского контента не способны конкурировать по производительности с аудиторией того же YouTube. Но уже сейчас идет активный процесс размещения телевизионного контента в сети. Собственники авторского контента понимают, что размещение в сети может дать им дополнительный доход от рекламы и начинают пользоваться этой возможностью, размещая на сайтах ролики, передачи и фильмы, предназначенные ранее для показа на ТВ. Авторский контент также будет гораздо больше востребован рекламодателями для размещения в нем рекламы, поскольку в этом случае у рекламодателя есть гарантия того, что контент будет качественным и имидж их бренда не пострадает. Помимо этого, размещая рекламу в пользовательском контенте рекламодатель несет юридические риски, поскольку владелец прав на контент может подать на рекламодателя в суд за размещение рекламы. Причем, он гораздо охотнее это сделает, поскольку судиться по поводу нарушения авторских прав даже с крупным интернет-сайтом гораздо менее перспективно, чем с крупной и известной компанией. А в случае размещения видеорекламы на сайтах с авторским контентом, рекламодатель избавлен от подобных рисков.
Форматы и возможности На сегодняшний день основными позициями для размещения рекламы в интернет видео являются так называемые прероллы и построллы (от англ. Pre-roll и Post-roll). Преролл - это рекламный ролик, размещаемый перед контентом, который хотел увидеть пользователь. Постролл, соответственно, - это ролик, размещаемый уже после того, как пользователь посмотрел желаемое видео. Есть еще формат mid-roll, предполагающий размещение рекламного видео внутри основного контента с прерыванием показа, но такой формат в России, насколько мне известно, не используется. У каждого из форматов (преролл и постролл) есть свои преимущества и нюансы. Так прероллы обычно ограничены в длительности. В большинстве случаев, это 5 или 10 секунд, но есть случаи, когда длительность ограничена 15 секундами или вообще не ограничена. Оптимальной длиной преролла является 7-10 секунд, не более. Нередко бывает, что рекламодатель хочет разместить ролик большей длительности, поскольку он считает стоимость размещения по телевизионной модели. На ТВ чем короче ролик, тем дешевле стоит его размещение. В интернете же стоимость размещения ролика в 5 сек. и в 15 сек. будет одинаковой. И рекламодатель, конечно же, хочет за те же деньги сказать аудитории больше о своем продукте или услуге, быть более убедительным и запоминающимся.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|